"Быть здоровым -модно"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Быть здоровым -модно"
Автор: Эльвера Хатиповна Ахунова
«Быть здоровым – это здорово!Цели: пропагандировать здоровый образ жизни;- формировать культуру здорового образа жизни;- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.Задачи: обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вредеорганизму человека;- воспитание бережного отношения к своему здоровью;- воспитание потребности в здоровом образе жизни;- продолжение формирования неприязненного отношения к вреднымпривычкам.Оборудование: таблички с надписями полезных и вредных для здоровья факторов. На стенде оформлена выставка детских рисунков.« Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял». (Русская пословица)- Здравствуйте! Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово «здравствуйте», а зачем? Это слово употребляется как приветственная фраза, а на самом деле оно означает пожелание здоровья человеку. Здравствовать – это значит быть здоровым человеком. Именно о здоровье мы и поговорим сегодня. Что значит быть здоровым? (Учащиеся высказывают своё мнение.)Перед нами пустой чемодан. Давайте по очереди положим в него только то, что поможет нам в жизни оставаться здоровыми, весёлыми и бодрыми.С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?Учащиеся: С зарядки!Учитель: Правильно! Я тоже вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.Утром рано умывались (вращение головой)Полотенцем растирались (ножницы)И руками хлопали,Вправо, влево наклонялись (наклоны)И друг другу улыбались (повороты)Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)Учитель: А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150–200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека – Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)Ученик: Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. Она заключалась в обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождении по снегу босиком.Учитель: Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)Ученик: Физкультурой занимайся,Чтоб здоровье сохранять,И от лени постарайсяПобыстрее убежать.Ученик: И зарядкой занимайся,Если хочешь быть здоров.Водой холодной обливайся–Позабудешь докторов.Ученик: Любим спортом заниматься:Бегать, прыгать, кувыркаться.А зима настанет–Все на лыжи встанем.Вот я прыгнул дальше всех,Ждет теперь меня успех.Учитель: И первыми в нашем чемодане «Здоровья» оказываются утренняя зарядка, спорт и закаливание.В народе говорят: «Чистота – залог здоровья». Почему?Ученик: Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Ученик: Во дворе играл в песок,Рядом ямку рыл щенок.Дома нужно очень быстро,Вымыть ручки чисто-чисто.Ученик: Хороша морковка с грядки:Вкус приятный, очень сладкий!Вымой прежде корнеплод,Чем отправить его в рот.Ученик: Часто врач спешит на помощь,Где едят немытым овощ.Там живот болит, озноб,А всему виной — микроб.Ученик: Мойте руки и плоды,чтобы не было бедыУченик: Кто чистит зубы по утрам,Тот поступает мудро!Кто чистит их по вечерам,Тот поступает мудро!Ученик: А захотелось пожеватьЗефир иль бутерброд,Кто мудр, тот будет полоскатьПосле еды свой рот!Гони подальше тётку Лень,И помни о зубах весь день!Учитель: Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.Ну что, ребята, возьмём «чистоту» с собой? (Ответы учеников)Ребята, перед нами следующая вещь для нашего багажа.Это здоровое питание.- Какое питание можно считать здоровым?( разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)-Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?(Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.)-А что значит «разнообразие»?Ученик: Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень необходимы нашему организму.Ученик: Хочешь быть здоровым?Дары бери садовые!Витаминная родня—Дети солнечного дня!Ученик: Тот, кто много ест морковки,Станет сильным, крепким, ловким.А кто любит кушать лук—Вырастает быстро вдруг.Кто капусту очень любит,Тот всегда здоровым будет.Ученик: Всякий раз, когда едим,О здоровье думаем:Мне не нужен жирный крем,Лучше я морковку съем.Учитель: А сейчас прошу выйти двух помощников и помочь мне собрать сначала те продукты, которые помогают нам быть здоровыми, а потом те, чья польза для здоровья сомнительна.Ученик: Золотые правила питания:1. Главное - не переедайте.Ученик: 2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.Учитель: Отдых и труд - рядом живут.Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых.Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня.Ученик: Режим это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.Ученик: Соблюдайте режим дня. Несложно запомнить эти правила:Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!Учитель: Ребята, бывает и такое, что режим дня сбивается. Поэтому двум учащимся такое задание: Нужно собрать и прикрепить к доске таблички с пунктами из режима дня. Кто это сделает быстрее и правильнее. А мы поддержим наших участников.Учитель: «Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.Конкурс пословиц.Пословицы.1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)3. С хмелем познаться – с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)4. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)Учитель обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.Учитель: Курить – здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти трём мальчикам и трём девочкам. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.Учитель: Ну а пока наши участники думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем небольшую викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.Загадки:1. Летом рад я свежейЯгоде медвежьей,А сушеная в запасОт простуды лечит нас.(Малина.)2. Весной растет,Летом цветет,Осенью осыпается,Зимой отсыпается,А цветок – на медок,Лечит от гриппа,Кашля и хрипа.(Липа.)3. Что за травка угощаетНа лугах в лесной глуши?Человека – добрым чаем,Пчел – нектаром от души.(Иван-чай.)4. Травка та растет на склонахИ на холмиках зеленых.Запах крепок и душист,А ее зеленый листНам идет на чай.Что за травка, угадай?(Душица.)5. Тонкий стебель у дорожки,На земле лежат листки –Маленькие лопушки.Нам он – как хороший друг,Лечит ранки ног и рук.(Подорожник.)Учитель предлагает посмотреть выступления команд с антитабачной рекламой.Учитель: Ребята, вы решили, что мы не положим в наш чемодан «Здоровья»?(Алкоголь, сигареты и наркотики)Учитель: Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик – это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание – все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья, которые и будут нас сопровождать в жизни. А вот будем мы здоровы или нет – зависит полностью от нас.Но что же мы забыли положить в наш чемодан? Молодцы! Правильно! Хорошее настроение – жизни продолжение.Все вы любите двигаться, шутить, улыбаться. Человек, который улыбается, выглядит здоровее и моложе.Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения!