"Сбережём природу вместе".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сбережём природу вместе".
Автор: Атаманова Светлана Алексеевна

Проект «Чтобы не было беды!»                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель:                                                                                Атаманова С.А.                                       .                                                                   г. Красноярск .  Проект “Пожарная Безопасность”           Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.  Задачи проекта. Познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Речевое развитие. Познакомить детей с художественной литературой (рассказами, сказками, стихами). Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Художественно-эстетическое развитие. Развивать художественно - творческие способности дошкольников. Вовлечь родителей в воспитательный процесс. Физическое развитие. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения через игры, соревнования, вырабатывать у них смелость, быстроту реакции.  Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители воспитанников группы  «Капитошки» МБДОУ №27 «Гимназия города Красноярска Красноярского края.  Сроки выполнения проекта: ноябрь – апрель (долгосрочный)  Участие родителей в реализации проекта: родительское собрание; совместное создание с детьми макетов противопожарной безопасности для оформления предметно – пространственной среды.   Предположительный результат. 1. Составление дополнительных разработок дидактических и спортивных игр, бесед, игровых программ, викторин; 2.  Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня. 3. Овладение детьми знаниями по пожарной безопасности. 4. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру. 5. Информированность родителей о противопожарной безопасности. 6. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.  Продукт проектной деятельности. Макеты для оформления центра пожарной безопасности предметно – пространственной развивающей среды.  План работы над проектом. План реализации проекта. 
  • Подготовительный этап. 
  • 1) Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса. 2) Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить. Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов по противопожарной тематике. 3) Подготовка дидактических игр, атрибутов по пожарной безопасности. 4) Проведение мониторинга по данной проблеме (Приложение №1) 
  • Основной этап.  
  •          Образовательные области:  Социально – коммуникативное развитие: 1. Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар». 2. Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова. 3. Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?» 4. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми: - если в доме что-то загорелось, - если в квартире много дыма, - если звучит пожарная сирена. 5. Дидактические игры «Карточная викторина», «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Сложи картинку», «Хорошо - плохо», «Доскажи словечко», «Что делать?», «Четвертый лишний», «Назови правильно, четко, быстро», «Выбор пожароопасных предметов», «Последовательные картинки», «Переплетенные линии», «Причины пожара», «Чем тушат пожар?» (Приложение №2) 6. Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные». 7. Тренировочная эвакуация. 8. Родительское собрание «Противопожарная безопасность во время новогодних праздников».          Познавательное развитие: 
  • Беседы «Электричество в нашем доме» (Приложение №3) 
  • «Чтобы не было беды, лучше правила учи» (Приложение №4)  «Чудо – дерево» (Приложение №5) «Об открытии огня и его полезном использовании» (Приложение №6)         Беседа с элементами игры «Пожарная безопасность» (Приложение №7) «Пожароопасные предметы» (Приложение №8) Игровая программа «Огонь – друг, огонь – враг» (Приложение №9)           2. Викторины по пожарной безопасности. (Приложения №10, №11) 3. Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой». 4. Экскурсия по гимназии: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения;   Речевое развитие: 1. Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»; 2. Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»; 3. Чтение литературных произведений: К. И .Чуковского «Путаница», Б. Жидкова «Пожар» «Пожар в море» «Дым», С.Я. Маршака «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», Е.А. Пермяка «Как огонь воду замуж взял». 4. Чтение сказок «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Вороненок», «Снежинка», «Кот Федот», «Пир мышей», «Не затушенный костер». 5. «Огонь в картинках и загадках» (Приложение №12)           Художественное – эстетическое развитие: 1. Лепка «Огнетушитель». 2. Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь». 3. Аппликация «Пожарная машина». 4. Конструирование из строительного материала «Гараж для пожарных машин». 5. Выставка детских рисунков «Соблюдай правила пожарной безопасности».  Физическое развитие: 1. Игры – эстафеты:             «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара»,   «Пожарная тревога»,  «Тушение пожара»,  «Два сапога – пара»,  «После пожара»,  «На пожар»,  «Смелые пожарные»,  «Тушим пожар»,  «Костер»,  «Что нужно при пожаре» (Приложение №13)  Взаимодействие с семьями.  Создание макетов.  
  • Заключительный этап. 
  • Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности (Приложение №1) Презентация проекта «Чтобы не было беды!».  Рефлексия. В результате работы над проектом у детей сформированы: 1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения; 2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях; 3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру. Результатом работы стало создание центра пожарной безопасности предметно - пространственной среды.