"Здоровый образ жизни"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровый образ жизни"
Автор: Ковалевская Елена Андреевна

ТЕМА«Здоровый образ жизни»ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.ЦЕЛЬ: Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.ЗАДАЧИ:• Знакомить с понятием «здоровье» и «Здоровый образ жизни».• Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.• Повторить потешку «Кран, откройся! Нос, умойся!»• Дать представление о том, что микробы – это возбудители болезней.• Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья.• Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.• Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само-оздоровления (занятие физкультурой, упражнения для укрепления стопы, подвижные игры).• Развивать активность детей в разнообразных играх.• Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:Деревянный пазл - часы «Режим дня», мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо»ИКТ и ТСОНоутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Микробы»ХОД:Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровьеЗдоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни(ответы детей)Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.Итак, поговорим о режиме дня.(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос,например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)Воспитатель(читает стихотворение) Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам.А нечистым трубочистам –Стыд и срам! Стыд и срам!Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.Воспитатель(читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.Коварное и главное щекотное.Такое вот животное в животЗалезет – и спокойно там живетЗалезет шалопай, и где захочетсяГуляет по больному и щекочется.Он горд, что столько от него хлопот:И насморк, и чихание, и пот.Вы дети, мыли руки перед ужином?Ой, братец мой, ты выглядишьпростуженным.Постой-ка у тебя горячий лобНаверное, в тебе сидит микроб!(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы»)ВоспитательВот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила:- не есть и не пить на улице;- мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;- есть только мытые овощи и фрукты;- пить кипяченую воду;- закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)Далее проводится игровое упражнение речь с движением «Кран, откройся!» - Кран, откройся! - имитация открывания кранаНос, умойся! - ладонями «моем» носМойся сразу, оба глаза – «моем» глазаМойся, щечки. – «моем» щекиМойся, шейка. – «моем» шеюШейка мойся хорошенько.Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицоГрязь, смывайся! Грязь, смывайся! - встряхивающие движения руками.ВоспитательВ народе говорят«Физкультурой заниматься, здоровья набираться Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры, а еще закалять свой организм: больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.Проводится упражнение для укрепления стопы «Шли бараны по дороге»Шли бараны по дороге - Ходьба на носках.Промочили в луже ноги - Ходьба на пятках.Раз. Два, три, четыре, пять, - Приподниматься на носки по счёту.Стали ноги вытирать - Средней частью правой (подошвы) скользитьКто платочком - по внутр. стороне голени левой ноги от стопы к коленуКто тряпицей, i]и обратно, ступня как бы обхватывает голень. [/i]Кто дырявой рукавицей. - То же левой ногой. 6—8 разВоспитатель: (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено(ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов(в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.)Далее проводится игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?»Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба, вредные – напротив больного.Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым(ответы детей)Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья!