"Животные Африки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Животные Африки"
Автор: Короваева Наталья Владимировна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕНАЧАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САДКонспект по ознакомлению с окружающим миромв старшей группеТема: «Животные Африки»Подготовила:воспитатель 1 КККороваева Наталья Владимировна2023 г.Цель: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с животными;Задачи: Образовательная:- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран;- углубить знания детей о климатических условиях Африки; Развивающая:- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность. Воспитательная:- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. Предварительная работа: подготовить сообщение о животном. Образовательная область: познание, коммуникация. Здоровьесберегающие технологии: физминутка.Ход непосредственно образовательной деятельности:Педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?Дети отвечают.Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. - Ребята, а вы любите путешествовать? - Хотите отправиться со мной в большое путешествие? - Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?«Самый теплый материк живописен и велик.Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».Дети: Африка.Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:Волшебный глобус я кручу,Попасть я в Африку хочу!Воспитатель: Вот мы и в Африке. Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим на экран.(Воспитатель показывает презентацию: «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.)Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:Царь зверей – большая кошкаПорычит со зла немножко,Спит он в логове, поевНосит гриву, грозный… (лев)(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)- Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)- А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).Воспитатель: Следующая загадка:Вот лошадки, все в полосках,Может быть они в матросках?Нет, они такого цвета.Угадайте, кто же это? (зебра)(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)- Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?- Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?Вот живой подъёмный кран,Обитатель жарких стран.Со стволов многоэтажныхРвёт и листья, и банан. (жираф)(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.- Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, Воспитатель: О ком же следующая загадка?Носом – шлангом великанМоется, как в душе.Это житель жарких странВсех крупней на суше.Какое самое большое животное в Африке? СЛОН(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)- Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).- Самое удивительное у слона – хобот.- Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)- У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).- Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).-А теперь давайте отдохнем.(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)Дети встают в круг. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя).На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показывают части тела).У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя).На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показывают части тела).У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Делают стряхивающие движения).На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носу, на животах, коленях и носках.(Показывают части тела).- Давайте сделаем животный мир в Африке? Приклеим на нашу Африку животных. Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиковТигр, жираф, огромный слон,Зебра, пума и безон,Два шакала, бегемот,Вот стоит разинув рот.(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)А над ними – царь зверей.Назови его скорей. (ЛЕВ)(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребё нка порядок действий:1. Выложить изображение;2. По очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;3. Затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);4. Украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т. д.)5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу-Волшебный глобус я кручу,Попасть обратно я хочу!Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?-На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.