Развитие мелкой моторики у дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие мелкой моторики у дошкольников
Автор: Дюсембаева Айгуль Асылбековна

Приоритетное направление по теме: Развитие мелкой моторики у дошкольников». Приоритетное направление моей работы - развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, так как это является проблемой практически всех современных малышей. Основываясь, на свой педагогический опыт и опыт педагогов новаторов, был разработан и успешно реализуется долгосрочный проект «Умные пальчики», целью которого является развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. В ходе проекта решаются такие задачи, как: 1. Улучшение координации и точности движений рук, гибкости рук; 2. Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук; 3. Улучшение общей двигательной активности; 4. Содействие нормализации речевой функции; 5. Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия; 6. Создание эмоционально-комфортной обстановки в общении со сверстниками и взрослыми. 7. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы для развития мелкой моторики.Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).Тип проекта: игровой, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Основные принципы проекта: принцип занимательности, новизны, динамичности, сотрудничества, систематичности и последовательности, принцип научности, учета возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтапное планирование деятельностиНа первом этапе (сентябрь):1. Изучение методической литературы, сбор материала.2. Проведение вводной диагностики с детьми.3. Проведение анкетирования родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам развития мелкой моторики рук дошкольников».4. Составление плана работы с детьми.5. Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта. На втором этапе (октябрь – апрель):1. Составление картотек игр, гимнастик, упражнений и разработка игровых образовательных ситуаций. 2. Проведение серии игр и игровых ситуаций с детьми. 3. Консультирование родителей. На третьем этапе (май): 1. Проведение итоговой диагностики с детьми. 2. Проведение итогового занятия. 3. Анкетирование родителей. 4. Самоанализ, выводы. Планируемые результаты проекта:
  • создание развивающей предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики;
  • положительный рост динамики развития мелкой моторики у каждого ребенка;
  • повышение речевой активности, а так же развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, воображения; волевых навыков;
  • развитие  эмоциональной сферы ребенка;
  • максимальное использование разных видов детской деятельности;
  • воспитание умения работать в паре, коллективе;
  • вовлечение родителей, как партнеров, в образовательный процесс.
  • Продукт проекта:
  • изготовление игр и пособий на развитие мелкой моторики;
  • выставка детских пластилиновых картин «Веселая радуга»;
  • оформление методической папки «Развитие мелкой моторики у детей
  • младшего дошкольного возраста». Перспективно-тематическое планирование II этапа(октябрь-апрель)