МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЕРИИ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «АФРИКА»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЕРИИ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «АФРИКА»
Автор: Нагайник Дарья Дмитриевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1С.УСПЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСПЕНСКИЙ РАЙОНМЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЕРИИ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «АФРИКА» Автор работы: Нагайник Дарья Дмитриевна Учитель географии МБОУСОШ №1с. Успенское2022 г.Содержание.Аннотация ……………………………………………………………………3Введение………………………….…………………………………………..4Методические рекомендации по составлению технологических карт урока………………………………………………………………………..5Технологические карты к серии уроков по теме: «Африка» ………………………………………………………………………………….6Заключение…………………………….……………………………………..22Список используемой литературы……………………………………………………………………23 Аннотация. Цель данных методических рекомендаций – это оказание помощи учителям в составление технологических карт современного урока географии. В них представлены структура уроков, соответствующих требованиям ФГОСТ, образцы технологических карт, методические приемы, которые можно применить на тех или иных этапах урока. Так же содержаться дополнительные сведения о видах и типах уроков, формах организации учебной деятельности. Данные разработки может воспользоваться как учитель со стажем, так и молодой педагог. Разработка является составной частью образовательного предметного модуля географии по теме «Африка».Введение. Представляю вашему вниманию разработку уроков по географии для 7 класса. Данные уроки относится к разделу «Материки и океаны». Уроки по теме «Африка» входят как составная часть данного раздела в программу географии материков и океанов – на изучение Африки отводится 9 часов, с учетом обобщающего урока. Следовательно, моей целью, как учителя, становится создание условий для того, чтобы ребенок мог самостоятельно продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.Предложенные уроки являются первыми в ряду уроков по изучению темы. Поэтому я выбрала урок, представленный в форме путешествия, помогающий решать образовательные, развивающие, воспитательные задачи, которые не могут быть реализованы на обычном уроке. Например, создание целостного образа территории на основе разнообразных источников географической информации; формирование умения работать в коллективе; воспитание ответственности и уважения к мнению одноклассников; реализация личностно ориентированного подхода к каждому ученику; создание условий для проявления творческих способностей.Учащимся предложены проблемные ситуации, в ходе решения которых, происходит присвоение полученного знания и его перевод в плоскость практического применения.На этапе реализации выбранного плана по разрешению затруднения, где происходит «открытие» нового знания, учащимся предлагается Карта исследования, с помощью которой они представляют «продукт» своей деятельности, делают выводы, которые могут быть дополнены другими участниками урока, оценивают выступления других участников. Учащиеся самостоятельно определяют межпредметные связи и практико-ориентированность полученных знаний.На этапе первичного закрепления нового знания используются карточки для самостоятельного распределения физических явлений по группам.Методические рекомендации по составлению технологических карт урока Технологическая карта урока — это графическое вариант сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока. Здесь описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие. В технологической карте может быть четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока. Технологическая карта представляет собой таблицу, которая позволяет структурировать урок по выбранным учителям параметрам. К таким параметрам относятся: цели урока, содержание учебного материала, деятельность учителя и деятельность ученика на уроке, рефлексия. Чтобы составить технологическую карту необходимо разделить ее структуру на блоки: - блок целеполагания: цель и результат урока;- инструментарный блок: задачи и тип урока, УМК- организационный блок: план урока (деятельность ученика и учителя).География 7 классаТехнологическая карта урока География 7 классаТехнологическая карта урока География 7 классаТехнологическая карта урока География 7 классаТехнологическая карта урока Заключение.При планировании данных урока, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Занятия с ними традиционно ведутся по формированию исследовательских навыков.Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Происходило чередование различных видов деятельности, осуществлялась межпредметная связь.На уроках реализованы следующие дидактические принципы: системность, научность, доступность.Я стремилась к тому, чтобы на уроке преобладал диалог учителя с детьми, а не монолог, дети активно отвечали на вопросы, аргументировали их. Учащиеся были заинтересованы в течение всего урока и вовлечены в работу. Я думаю, что ученики усвоили материал по теме: «Африка», что подтвердили выполненные ими задания и итоги уроков.На уроках действовал принцип комфортности. В классе была создана и поддерживалась атмосфера доброжелательности, увлеченности, позволяющая раскрыться и поверить в свои силы каждому ученику. Результатом данных уроков можно считать повышение интереса учащихся к изучению географии, стимулирование их учебной активности.Список литературы1.ГалееваН.Л. , Мельничук Н.Л. сто приемов для ебного успеха ученика на уроках географии М.: «5 за знания», 2006.2. География: Уроки-игры в средней школе / Сост. Н.В. Болотникова -Волгоград: Учитель, 2004.3. География 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии 2-е изд., стереотип./сост. Н.В. Болотникова. – Волгоград: Учитель,2008.4.КоринскаяВ.А., Душина И.В.,Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений — 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2007.5. Серебрякова Е.Б. Применение элементов технологии перспективно-опережающего обучения С.Н. Лысенковой //География в школе.-2001-№46. Скатова Н.Н., Попова Е.А. Современные педагогические технологии: групповая работа на уроках географии.//География в школе.2000-№87. Учебник. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011 г.8. География материков и океанов, 7 класс кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2013.9. По материкам и океанам. Сост.: Смирнова Н.П., Шибанова А.А.. – М.: Просвещение, 1998.10. Разумовская О.К. Веселая география.- Ярославль: Академия развития, 1997.11. Постникова М. В. – Контрольные вопросы, занимательные задания, тесты: 7 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.