"Игровая школа мышления"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игровая школа мышления"
Автор: Соловьева Евгения Анатольевна

Консультация для родителейИгровая школа мышления         После периода дошкольного детства наступает период младшего школьного возраста.  Для ребенка  и его родителей это волнительный момент. Для родителей важно, чтобы ребенок комфортно и успешно начал свое обучение в школе. Но для успешного начала нового этапа младшего школьного возраста необходимы не только академические знания букв, цифр, название цветов и т.д. Для успешной адаптации школьника необходимы разные виды готовностей как академической, так и психологической.Для комфортного пребывания в школе, положительно окрашенного  эмоционального состоянии необходимо:
  • ребенок должен хотеть идти в школу;
  • быть социально адаптированным (уметь общаться со сверстниками и взрослыми);
  • контролировать свое поведение;
  • слышать и понимать педагога, уметь организовать свою работу.
  • А так же у ребенка должен быть развит навык мышления. Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.Выделяют три вида мышления:наглядно-действенное,наглядно-образное,словесно-логическое.Конечно, четких границ между видами мышления нет, они все связаны с друг другом и перекликаются. При решении задач устные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение самой обычной предметной задачи нуждается в словесных обобщений. Очень важно развивать такие навыки как построение причинно следственных связей, умение пользоваться обобщением, аргументировано отвечать и строить логические цепочки. Такие навыки развиваются в игре: конструирование, рисование, чтение.Когда взрослый и ребенок выполняют особые, специальные упражнения, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в несколько раз.Для ребенка ведущей деятельностью является игра, поэтому развивающие игры делают обучение увлекательным занятием, формируют интерес к окружающему миру.Любые занятия с ребенком, в том числе и работа по формированию и развитию мыслительных операций должна носить регулярный характер. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.Картотека игрИгра «Что бывает...».Предложите ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)- Что бывает низким (высоким)?- Что бывает красным (белым, желтым)?- Что бывает длинным (коротким)?Игра «Назови слово».Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)Назови слова, обозначающие домашних животных.Назови слова, обозначающие зверей.Назови слова, обозначающие овощи.Назови слова, обозначающие фрукты.Назови слова, обозначающие транспорт.Назови слова, относящиеся к спорту.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.Игра «Кто кем будет»Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.Учитель –логопед Соловьева Е.А.