«Сравнение художественного и научно – познавательного текста. Д. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сравнение художественного и научно – познавательного текста. Д. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка»
Автор: Алла Владимировна Иванова

Конспект урока литературного чтения МБОУ «Центр образования» 4 класс учитель Иванова Алла Владимировна 1 категорияТема: «Сравнение художественного и научно – познавательного текста. Д. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка»Форма урока: урок с элементами исследованияЦель: - уметь восстанавливать сюжетную линию рассказа, развивать умения различать типы текстов, обрабатывать и систематизировать информацию, проводить сравнительный анализ, находить их отличительные черты и особенности.Задачи Предметные:линию рассказа;- уметь анализировать литературное произведение, работать над правильным выразительным чтением;- развивать критическое мышление, закрепит умение красиво оформлять свои мысли;- расширить знания об отличиях разных типов текстов, представления о научно – познавательных и художественных текстах;- развивать умения видеть изобразительные средства языка (сравнения, эпитеты, сравнения);Развивающие:- сформировать целостность восприятия всего литературного произведения и отдельных героев произведения через отношения к поступкам героев;- развивать творческую активность учащихся, прививать любовь к чтению, учить читать вдумчиво;- развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать, сопереживать, воображение, произвольное внимание), учить детей видеть красоту природы;Воспитательные: -подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств через восприятие текста, воспитание положительной мотивации к процессу обучения;- воспитывать любовь к природе и её обитателям, бережное отношение и доброту.Оборудование: проектор, презентация, отрывок рассказа «Приёмыш» аудиохрестоматия, карточки для работы в парах «Жизнь и творчество Д. Мамина – Сибиряка», таблички для работы в группах для проведения сравнительного анализа текстов, разрезные карточки с характеристиками художественного и научно – познавательного текстов, карточки для групповой работы «Краткая характеристика героев», сюжетные картинки, выставка книг, портрет писателя, сигнальные карточки (красная – зелёная), видеоролик физкультминутка «Потанцуй – ка», клей.Планируемые результатыПредметные:уметь восстанавливать сюжетную линию рассказа;- уметь анализировать литературное произведение, работать над правильным выразительным чтением;- развивать критическое мышление, закрепит умение красиво оформлять свои мысли;- расширить знания об отличиях разных типов текстов, представления о научно – познавательных и художественных текстах;- развивать умения видеть изобразительные средства языка (сравнения, эпитеты, сравнения).Метапредметные:- организация учащимися своей учебной деятельности; целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; анализировать художественный текст; сравнивать художественный и научно - познавательный тексты, сопоставлять, приводить примеры, аргументы;- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.Личностные:- проявлять интерес к творчеству писателя; развитие творческого воображения; уметь строить устное высказывание; выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать позиции других; осознавать, что побеждает тот, кто умеет быть заботливым, внимательным, смелым. Ход урокаПриложение 1. Таблица сравнения художественного и научно – познавательного текстовПриложение 2. Д. Мамин СибирякПриложение 3.Блиц – опрос1.Избушка старика стояла на берегу Светлого озера. (Да)2.Тарас жил на озере уже 30 лет. (Нет)3.Родителей Приёмыша убили охотники (Да) 4.Приёмышем была маленькая уточка (Нет)5.Собаку Тараса звали Соболько (Да)6.«Гулякой» старик Тарас называл мальчишку (Нет)7.О Приёмыше Тарас говорил с мягкими нотками в голосе, а рассказывал он о нём, как о близком человеке (Да)