"Зимующие птицы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимующие птицы"
Автор: Латипова Эльвира Зуфаровна
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Почемучки» по формированию элементарных математических представлений Подготовила и провела: учитель-дефектолог Латипова Э.З. 08.12.2022г.Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах: их названия и характерные особенности. 2. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости, воспитывать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. 3. Продолжать закреплять у детей понятия «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол» и середина (центр) карточки. 4. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы: «Который по счёту?», «На каком месте?», а также понимание предлогов «между», «перед», «после», «слева от», «справа от». 5. Продолжать развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Оборудование: ноутбук, аудиозапись пения снегиря, картинки зимующих птиц в контейнерах в количестве 5 штук, раздаточные карточки в крупную клетку, мольберт, демонстрационные картинки 5 зимующих птиц (синица, ворона, воробей, сорока, снегирь), конверт с заданием от Незнайки, чудесный мешочек, фигурка снегиря. Ход занятия: 1. Организационный момент: игра «Так бывает или нет?» (если «да» - один хлопок, если «нет» - два хлопка). - Зимой зеленеют листья. - В воздухе кружатся снежинки. - На яблоне созрели яблоки. - Дети сыплют зерно в кормушку. - Птицы прилетели с юга. - На ветках сидят снегири. 2. Основная часть: Работа с раздаточным материалом. У каждого ребёнка в коробочке лежат картинки с изображением зимующих птиц в количестве 5 штук. Предлагаю детям достать картинки и выложить их перед собой слева направо, предварительно обговорив, что поможет нам в этом левая рука, наш «компьютер», от которого мы считаем, пишем, читаем и выкладываем ряд.Руку левую запомни!От неё мы ряд кладём,От неё считаем, пишем,От неё читать начнём! Задание детям: - разложите все картинки из коробочки в ряд, начиная слева направо в той последовательности, в которой вы их видите на доске; - как можно назвать всех птиц, которых вы видите одним словом? (зимующие); - сколько всего зимующих птиц? (5); - назови вторую, первую, третью, последнюю, четвертую птицу; - какая по счёту ворона, снегирь?; - на каком месте синица, сорока, воробей?; - кто стоит перед воробьём, после синицы, между сорокой и снегирём?; Игра «Кого не стало?», «Кто поменялся местами?» (добиваться от детей полных ответов) Задание детям: - куда слетаются все зимующие птицы, чтобы прокормиться холодной зимой? (к кормушкам); Кормушкой у нас сегодня будет вот такая карточка, куда мы будем размещать зимующих птиц (раздаю детям карточки). - в левый верхний угол поместите маленькую птицу с жёлтой грудкой (синица); - в правый нижний угол у нас прилетит маленькая птица с коричневыми перышками (воробей); - в левый нижний угол прилетела крупная птица с белыми боками (сорока); - какой угол остался пустовать? (правый верхний); там поселится крупная птица с серо- чёрным оперением (ворона); - у нас с вами осталась одна птица, кто это? (снегирь); как его можно описать? (небольшая птица с красной грудкой); какое место на кормушке осталось пустовать? (середина); поместите пожалуйста туда снегиря. Физминутка: игра «Перелётная или зимующая?» (на дифференциацию зимующих и перелётных птиц): перелётная – машем крыльями, зимующая – сидим на корточках. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей?...» Заключительная часть: Дети садятся за столы. Показываю письмо от Незнайки. Что же там? (загадка)Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это .... (снегири). - Как вы думаете, что у меня в чудесном мешочке? (правильно, снегирь). Совместно с детьми рассматриваем птицу, выделяя характерные черты: красногрудый, чернокрылый, нарядный, яркий, красивый. - А вы когда-нибудь слышали, как поют снегири? (включаю аудиозапись на ноутбуке). Подвожу детей к выводу, что снегири негромко свистят. Подведение итогов: При помощи игрушечного снегиря подвожу итог занятию: чем занимались, что узнали нового, что больше всего понравилось.