Квест -игра «Где живет весна?»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест -игра «Где живет весна?»
Автор: Волкова Тамара Егоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»Квест -игра «Где живет весна?»для детей средней группы Подготовила: воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» Волкова Тамара Егоровна г. Осташков2023 г.Цель:
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.
  • Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.
  • Задачи:Обучающие:
  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
  • Развивающие:
  • Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
  • Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;
  • Воспитательные:
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Формирование умения работать в коллективе.
  • Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна», прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование, аппликация по весенней тематике.Материалы и оборудование: Письмо от красавицы Весны, «Смайлики солнышко»с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры.СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТАГруппа украшена весенней тематикой. В центре подвешен яркий конверт.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с нарисованной на нем улыбкой и надписью «Детям вашей группы». Хотите узнать, что в этомписьме?Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).«Здравствуйте, дорогие ребята!Я красавица- Весна, должна вступить в свои права.Природу родную разбудить, весенним теплом одарить.Но сестра моя- Зима, не уходит со двора.Лютым холодом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…»Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, представляете, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?(Ответы- рассуждения детей)Давайте поможем ей. Она нам оставила подсказки, В письме лежит диск.Посмотрим, что на нём? (Воспитатель вставляет диск в ноутбук. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки.)Воспитатель. Как вы думаете, что из этого поможет нам найти Весну и растопить снега, (ответы детей).Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. (за компьютером спрятана картинка «солнце»)Воспитатель: (читает) — Я покажу вам дорогу к Весне, но вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.Вот первое задание: на поляну цветов идите, бабочкам помогите и ключи получите.Воспитатель: Первыми на пути мы встретили бабочек с разным числом точек на крыльях, бабочки охраняют ключи. Нам надо рассадить бабочек на цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на крылышках у бабочек.(под каждым цветком –ключи с разными геометрическими фигурами, и под одним- «солнышко»)Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку.Воспитатель читает 2 задание на атрибуте «Солнышко»: ключики возьмите и все двери отоприте.Ребята, а для чего нам нужен ключ? (открыть дверь)Дети ищут двери (на листе ватмана наклеены птицы, сверху вырезаны небольшие замки с геометрическими прорезями), подбирают ключ к замку.За дверцами перелетные и зимующие птицы.Воспитатель: ой, ребята, а птицы все перепутались. Их надо распределить на зимующих (приклеить к снежинке на доске) и к перелетным (приклеить к солнцу). Дети выполняют задание.Воспитатель: А чем же питаются птички? (насекомыми)- А где же прячутся насекомые? (На растениях, в земле, в коре деревьев)- Вы растения у нас в группе найдите и насекомых соберите.(на растениях: «игрушки- насекомые»). Под одним из них «Солнышко» со следующим заданием.Нам надо разбудить насекомых, иначе перелетные птицы останутся голодными.Физ. минутка «Мы насекомые»«Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Летают по группе)А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек. (Машут кистями рук)Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Показывают круглые глаза)Приходили муравьи и травинку принесли. (Шагают на месте)А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел» (Кивают головой,переплетают пальцы, руками делают дудочку).Воспитатель: А вот и 3 задание. Насекомые проснулись и дают намследующую подсказку- солнышко. Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите.(на столе) Кувшин наполнен на половину водой, Детям догадаться как заполнить его до краев. (с помощью камушков, которые лежат рядом).Дети бросают камушки в воду, чтобы вода поднялась и птицы могли попить. (вопросы к детям- Почему поднялась вода в кувшине? (камнитяжелые вытеснили воду)Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна имогу лететь пробуждать природу от зимнего сна.А хорошо ли запомнили весенние приметы?Ребята, вы спасли меня, выполнив правильно все задания. Я свободна и могу лететь пробуждать природу от зимнего сна.А хорошо ли запомнили весенние приметы?Итог: Чтение детьми весенних примет по таблице «Весна»Верно, я Весна, живу и в цветах, и в насекомых, и в талой воде, и в теплом солнышке, и в перелетных птицах.