Конспект по интегрированному занятию "Дикие птицы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по интегрированному занятию "Дикие птицы"
Автор: Рябинина Елена Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группеТема: «Домашние птицы» Задачи: Помочь детям закрепить представления детей о домашних птицах (гусь, петух, курица), их частях; закреплять знание основных цветов.Способствовать развитию логического мышления, внимания, мелкой моторики руки. Побуждать детей к оказанию помощи героям. Материал: Домашние птицы - игрушки, кукла-мальчик Вова; иллюстрации к рассказу В.Сутеева «Петух и краски»; пособие «Что напутал художник в изображении гуся»; иллюстрации - пазлы «Курочка», «Цыпленок» по количеству детей (разнообразные по степени сложности для обеспечения дифференцированного подхода); красные карандаши; изображение петуха для раскрашивания гребешка и бородки на каждого ребенка. Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»(Перед занятием дети играют в игру «Птицы» с использованием ободков - масок.)Ход занятияВоспитатель: - Вам нравятся наши маски птиц? Сегодня домашние птицы обещали мне принести рисунки со своим изображением для таких же масок, но их долго нет. Возможно, что-то случилось и им нужно помочь. Хотите пойти со мной к ним на встречу?- А где же живут домашние птицы? (Они живут с людьми, рядом с их домом)-Тогда не отставайте, идите за мной. (Педагог «ведет» детей через препятствия, шагая между «кустиками» (кеглями), и подводит к «полянке» (столам), где разложены наборы пазлов для каждого ребенка.)Воспитатель:- Кажется, кто-то плачет. Да это же курочка.Курочка: Здравствуйте, ребята. Я живу с хозяюшкой, хозяином и мальчиком Вовой. Я несла вам рисунки для масок, которые он нарисовал, но налетел ветер, порвал их и перепутал. Воспитатель: Дети, мы сможем помочь? (Дети собирают пазлы)Курочка: Узнаете? Здесь я очень красивая. У меня есть… (показывает, дети называют части: голова, гребешок, бородка, короткая шея, крылья, лапки, короткий хвост.) А это мои детки. Как их зовут? (цыплята)- Ребятки, а вы умеете кормить курочек? Делают это так.Разминка для пальчиков«Цыпа - цыпа»Цыпа-цыпа Обеими руками «насыпать» корм, потирая большим пальцем Гуль-гуль-гуль подушечки остальных пальцев, начиная с мизинцаЯ насыплю, ты поклюй!Ты поклюй! Показать: указательными пальцами обеих рук попеременно постучать по Клю - клю - клю столу Курочка: Спасибо вам , ребята! Вот вам рисунок с моим изображением. Идите дальше, там встретите других домашних птиц.( Дети идут под музыку, приходят к петушку)Воспитатель: - Чем ты опечален, петушок?Петух: - Я хотел сегодня принести вам рисунок с моим изображением и позвал своих друзей – разные краски из сказки, которые помогали мне . Одна краска не смогла прийти. Воспитатель: Мы видим, петушок, что твой портрет не закончен. Какие краски уже раскрасили портрет петуха? Ребята, что осталось не раскрашено? (гребешок и бородка). Хотите помочь? Вот вам карандаши. Какой цвет нам понадобиться? ети красят на индивидуальных раскрасках, воспитатель заканчивает портрет. «Петух» приглашает танцевать.)Физминутка(Дети изображают домашних птиц под аудиозапись «На птичьем дворе») Воспитатель: Ребята, посмотрите - это Вова из сказки В. Сутеева и очень грозная птица. Вы ее знаете? (гусь) Они о чем-то спорят. (Воспитатель «играет» с персонажами)Гусь: Ты неправильно меня нарисовал. Вова: А что же я сделал не так? Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Ребята, а как вы считаете, все ли здесь верно? (Дети исправляют на пособии то, что напутано: убирают гребешок, меняют петушиные лапки, клюв, добавляют крылья.) Гусь: Запомните, Вова и дети. Я тоже птица, как петух и курица, а у птиц обязательно должны быть что? (крылья) Вот вам мой рисунок. Спасибо за помощь. (Дети прощаются, «возвращаются в д/сад»)Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Кто подарил нам рисунки? (гусь, петух, курица) Как мы их всех называем? Каждый из вас сегодня помог домашним птицам. Из их портретов получатся замечательные маски.