" Сказка в гости к нам пришла"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Сказка в гости к нам пришла"
Автор: Кильчинбаева Ксения Руслановна
Проект « Сказка в гости к нам пришла»Актуальность: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. . Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостим в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла»Задачи:1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.Тип проекта – краткосрочный.Участники: воспитатели, дети, родители.Этапы работы над проктомПодготовительный этап:- Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, , карандаши, пластилин.) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста - иллюстраций к сказкам.Основной этап:Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба».Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра. Повторение потешки «Петушок-петушок» Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»Показ настольного театра по сказке «Репка». Дидактические игры«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышлениеПродуктивная творческая деятельность с воспитателемЛепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.Рисование цветными карандашами «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать карандаш, проводить прямые и извилистые линии.Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.Физическая культураПодвижная игры:«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве."Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространствеПальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов. Работа с родителями:Консультация для родителей « Какие сказки читать детям раннего возраста»Консультация для родителей «Сказки развивают и воспитывают , побуждая в маленьком ребенке самые разнообразные творческие начала»Заключительный этап:Постановка детьми кукольного театра «Репка» Книжная выставка « Моя любимая сказка»