"Книга-лучший друг"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Книга-лучший друг"
Автор: Богомолова Наталья Григорьевна

Конспект занятия «Книга – лучший друг»Цель:Воспитывать любовь и интерес к книге, потребность в чтении; умениепоказывать драматизации сказок.Продолжать развивать умение детей обозначать своё отношение к персонажам сказок и историй.Воспитывать интерес к творческой деятельности.Развивающие задачи: развивать воображение, творческое мышление, сочинительские способности. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение давать оценку поступкам окружающих.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе, творческую инициативу. Продолжать воспитывать способность к сопереживанию, проявлять доброту и искренность к окружающим, воспитывать желание оказывать помощь.Предварительная работа: Чтение сказок, рисование сказочных героев, знакомство с различными видами и приемами сочинения сказок.Материал и оборудование: Выставка книг, кроссворд, материал для изготовления закладкиДети входят и становятся в круг.Приветствие.-Солнце поднимается.День начинается.Новый, погожий,Светлый, хороший.Добрый день, тебе сказали,Добрый день, ответим мы.Как две ниточки связалиТеплоты и доброты.Есть в ладошках доброта?Да!Ребята, у нас сегодня день особый.Мы познакомимся друзья, с предметом, без которого прожить на свете нельзя!Воспитатель загадывает детям загадку про книгуГоворит она беззвучно, но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.Дети (отгадывают загадку).Воспитатель: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».Почему книгу считают другом?   (ответы детей)Воспитатель: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Вспомните и вы.  (Дети перечисляют).1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов.3. Кто много читает, тот много знает.4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.Воспитатель рассматривает с детьми, выставку книг «Моя любимая книга». Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.Вы принесли свои замечательные, любимые книги. Книги стоят рядом друг с другом и не могут поговорить, но так хотят, чтобы вы о них рассказали. Расскажите, пожалуйста, о них. Рассказы детей о книгах.Воспитатель: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир: рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром сказок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку».Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.Дети собирают картинки.Дидактическая  игра «Узнай по голосу» (Звучит отрывок песни одного из героев, и как только дети угадывают персонажа, его изображение появляется на экране).Внучка к бабушке пошла, пироги к ней понесла.Серый волк за ней следил, обманул и проглотил!                   (Красная Шапочка.)Появилась девочка в чашечке цветка.И была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка спала.Вот такая девочка, как она мила!              (Дюймовочка.)Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам.Мне днём бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.Но я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю.Я верю, в счастье и удачу и всех жалею и люблю. (Золушка.)В ступе летаю, следы заметаю.Без чудес старушке скучно жить в избушке. (Баба - Яга)Разгадай кроссворд.1.Что варил горшочек в сказке братьев грим?2.Чем проткнул Буратино очаг на картине?3.Что лежит в яйце?4.Какие птицы помогли бабе – яге?5.Кто под деревом сидит, лечит зверей и птиц? Ребята, какое слово получилось? Это слово книга. Вот теперь мы посмотрим, знаете ли вы правила обращения с книгой.Игра «Да – нет». Когда нужно сказать да – похлопайте в ладоши, а когда нет – потопайте ногами. Что же любит книга?Книга самый лучший другЭто знают все вокруг (да)Книгу можно прочитатьРуками грязными листать (нет)Если нравится картинкаРви ее из серединки (нет)Книгу бережно держи,В нее закладку положи (да)С горки прокатись на книжке,А потом предложим Мишке? (нет)Ручку в руку ты возьмиНа страницах напиши (нет)Книгу в воду не бросайБереги и уважай (да)Ручной труд «Закладка для книги».Какие красивые получились закладки, очень нужные. Книги все разные, ребята сейчас расскажут о своих книгах. 1й-ребенок.  Мы сделали книги своими руками                        С загадками, сказками и даже стихами.2й-ребенок. Вы можете взять их, прочесть, посмотреть,                        Но очень вас просим!                        Их нужно беречь.3й-ребенок. Не рвите страничек! На пол не бросайте.                         И между страничек слов не черкайте!4й-ребенок. Если вы будете книги любить,5й-ребенок. С героями их постоянно дружить,6й-ребенок. Если увидят они, что их берегут,Все.                Книги от вас никогда не сбегут.Подводят итог занятия