внеурочное занятие по математике "Нестандартные задачи"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: внеурочное занятие по математике "Нестандартные задачи"
Автор: Соловьева Валентина Сергеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озерненская средняя школа(МБОУ Озерненская СШ)Духовщинского района Смоленской областиВнеурочное занятие по математике (2 класс)Тема : «Нестандартные задачи» Провела: учитель начальных классов Соловьева Валентина Сергеевна2023гЦель: Формирование математического мышления.Задачи: Развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации. Планируемые результаты:Личностные: - самооценка своей работы,- формирование интереса к математике.Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;Познавательные: - ориентироваться в системе знаний;- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;Коммуникативные: - донести свою позицию до других;- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;- слушать и понимать речь других,- вступать в беседу.Оборудование: изображение Колобка; иллюстрации, необходимые для решения задач; аквариум с рыбками; медали с надписями.Ход занятияУ: Приветствие друг друга: улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.Входит Царица наук «Математика» (ученица). Смотрит на доску.Кажется, я попала к математикам. А как вы думаете, ребята, чем занимаются ученики на математическом занятии? Дети отвечают (считают, решают задачи, находят геометрические фигуры, …..)У: Зачем человеку нужна математика?Ученик:Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Запомните все, что без точного счёта, Не сдвинется с места любая работа! У: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, вопросов.На уроке, каждый знает,Всё, что мы делаем, - нужно.Значит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно!Будем отвечать активно,Хорошо себя вести.Чтобы это занятиеЗахотелось вновь пройти.Слайд 1.У: Но вот в чем дело: задачки-то эти непростые! И отличаются от тех, что вы решали ранее! Для того, чтобы с ними справиться, нужно хорошенько подумать!Слайд 2. Вспомните, сколько героев встретилось на его пути?Задачи на внимание. Разминка.Слайд 31. Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?2. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось?3. Назвать число, которое на 5 больше, чем пальцев на 1 руке?4. Шли 7 братьев, у каждого было по одной сестре. Сколько шло человек?За правильный ответ дети получают жетоны.Слайд 41. Сколько углов у квадрата? Один угол отпилили, сколько стало углов?2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги – сзади. Сколько ног у животного?3. Курица весит 2 кг, стоя на одной ноге. Сколько она будет весить стоя на 2 ногах?4. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?Слайд 51. Летело стадо гусей: один впереди, а два позади; один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?2. Девять девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки? 3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули, тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?4. Две сардельки варятся 6 мин. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?Слайд 6.Музыкальная физкультминуткаСлайд 7. Решение задач (дети делают схематические рисунки)№ 1На сколько частей разорвется круглая цепь, если распилить 3 не соседних звена?(Учитель поясняет, что для выполнения этого задания нужно сделать рисунок и «распилить» на листе нужное количество звеньев цепи)№ 2У Миши двое брюк: черные и серые, и два свитера: красный и оранжевый. Сколько нарядов у Миши?(Для решения этой задачи учитель использует изготовленные заранее из бумаги изображения брюк и рубашек. Ученики комбинируют различные варианты нарядов)№ 3 Каждый из трех городов соединен дорогой с двумя другими. Сколько получилось дорог?№4. .Колобок прокатился в о 6 м, а затем передумал, повернулся и прокатился обратно 8 м. На каком расстоянии от пункта отправления оказался колобок, когда остановился.Слайд 8. «Игра рыболовы» (на рыбках тексты задач)Слайд 9№ 1Из клетки с зайцами торчат 12 ушей. Сколько в ней зайцев?№ 2У Сони, Даши и Вали есть 3 изделия из бумаги: лиса, собачка и заяц, по одному на каждого.Известно, что у Сони не заяц, у Вали и Сони – не лиса. У кого какое изделие?(В случае затруднения выполнения данного задания, изготавливается таблица, идет совместное ее заполнение и обсуждение)После решения задач идет подсчет жетонов.У кого больше жетонов даются дополнительные задачиСлайд 10.Задание для победителя 1.У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика? Назови правильный ответ.а) 4 и 4 б) 5 и 3 в) 7 и 1 2. Как разделить 4 яблока на 4 детей так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? По окончании занятия учитель вручает медали, которые принесла Царица наук. Награду получает каждый ученик с индивидуальными надписями: «за активную работу», «за любознательность», «за стремление к знаниям», «самый смекалистый».Рефлексия занятия ( смайлики)Слайд 11.Используемая литература:Керова Г.В. «Нестандартные задачи по математике»nfourok.ru/vneurochnoe-zanyatie-po-matematike-reshenie-nestandartnih-zadach-1884749.html