Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа
Автор: Марина Сергеевна Сухарева

КонспектЗанятия по рисованию«Золотой петушок».подготовительная группа                                       «Золотой петушок».Задачи:1. Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.3. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности.4. Воспитывать художественный вкус.Предварительная работа: 1. Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.2. Беседа о сказочных птицах (петушок Золотой Гребешок, Финист Ясный сокол, Жар-птица, ласточка, которую спасла Дюймовочка), рассматривание иллюстраций в книжках.Материал, инструмент, оборудование:Лист бумаги белый или цветной (на выбор детей), краски гуашевые, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.Ход занятия.- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать золотого петушка. Но для начала я вам прочитаю отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». А кто- ни будь смотрел эту сказку или может быть мультфильм?-Дети отвечают.Молодцы. А теперь я вам сейчас прочитаю, а вы послушайте.- Чтение отрывка:     Вот мудрец перед ДадономСтал и вынул из мешкаЗолотого петушка.«Посади ты эту птицу,-Молвил он царю,- на птицу;Петушок мой ЗолотойБудет верный сторож твой:Коль кругом всё будет мирно,То сидеть он будет смирно;Но лишь чуть со стороныОжидать тебе войны,Иль набега силы бранной,Вмиг тогда мой петушокПриподымет гребешок,Закричит и встрепенётсяИ в то место обернётся».Царь мудреца благодарит,Груды золота сулит- Молодцы. Внимательно слушали.- А теперь после того как вы прослушали отрывок, я вам предлагаю нарисовать этого самого золотого петушка - сказочного, нарядного, красивого, яркого.- Ребята, а давайте вспомним, кокой он петушок, ведь наверняка почти у всех есть бабушки, которые живут в деревне.-Дети отвечают.- Ну, вот вспомните какие по цвету петушки, какие  на нем узоры. Может кто-то нарисует петушка на заборе как он песенки свои поёт, кто-то клюющего зернышко. Да можно всё что угодно придумать.- Дети, а какие вы знаете узоры (Хохлома, Синяя Гжель).- Дети отвечают.- Молодцы, помните.- А теперь возьмите листик и можете приступать к работе. Только сначала рисуем простым карандашом, а потом будете разукрашивать. Рисуем аккуратно красиво.- Дети рисуют.- Молодцы, я гляжу некоторые уже нарисовали, можете разукрашивать.- Хорошо рисуете, стараетесь.- Кто справился с заданием положите руки как положено и я вам прочитаю ещё один отрывок из того же произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». А вы послушайте. Хорошо?-Чтение отрывка.       Петушок с высокой спицыСтал стеречь царя границы.Чуть опасность, где видна,Верный сторожок как со сна,Шевельнется, встрепенётся,И той сторонке обернётсяИ кричит: «Кири – ку – ку.Царствуй, лёжа на боку!»И соседи присмирели,Воевать уже не смели…- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А из ваших рисунков мы сделаем выставку.- Дети отвечают.