Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Игрушки"
Автор: Гудкова Юлия Евгеньевна

Цель: совершенствование лексико-грамматических категорий.Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах из которых они сделаны; формирование обобщающего понятия – игрушки; уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами); учить образовывать прилагательные с существительными;Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти; способствовать развитию мелкой моторики; учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение; развивать элементарные математические представления; развитие общей моторики.Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание умения выполнять задание до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.Оборудование: разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, мультимедийное приложение, интерактивная доска, презентация.Ход нод.1. Организационный момент.(Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.)Логопед:- Ребята, сядет тот, кто назовет  ласково своих товарищей сидящих с вами по соседству. Например: Лизу можно назвать Лизонька, а Аделя - Адельчик. (Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)1-й ребенок: Альбертик.2-й ребенок: Риточка.3-й ребенок: Амирчик.4-й ребенок: Миланочка.Логопед:- Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.2. Психогимнастика.Логопед: - Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)-Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает?(Дети изображают)-Каким станет мяч, попавший под колесо машины?-Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?  -Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?3. Сообщение темы.Логопед: - Ребята! Хотите побывать в стране игрушек? Я вас туда приглашаю!  Ой! (На интерактивной доске появляется изображение Винни – пуха и Пятачка со звуковым сопровождением) Кто это зовёт на помощь?Дети: - Винни-пух и Пятачок!Логопед: Почему Винни-пух  невесёлый, такой грустный и печальный?  Все его игрушки убежали. Ребята, поможем Винни – пуху, найти его игрушки?Дети: (ответы детей)       4. Пальчиковая гимнастика “Игрушки” (Работа над темпом и ритмом речи.) – Но сначала нужно нам, наши пальчики размять.На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)Куклы Катины сидят:Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)И веселый Чиполлино,И котенок, и слоненок.Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)Мы игрушки сосчитать.5. Развитие лексико-грамматических категорий. Образование относительных прилагательных.Логопед: Ребята поищем с вами пропавшие игрушки?Дети находят игрушки в игровом уголке, берут по игрушке и подходят к столу.Игра «Из чего сделана  игрушкаЛогопед:  Что ты нашел? (Утку.)- Из чего она сделана? (Из пластмассы)- Значит утка, какая? (Пластмассовая утка.) Каждый  называет свою игрушку и говорит, из чего она сделана (Матрешка, машина, пирамида, лиса, ….)Логопед: Молодцы ребята! Винни – Пух очень рад, что вы нашли игрушки, но оказывается, в стране игрушек все игрушки поссорились друг с другом и перестали дружить. Все из-за того, что игрушки не смогли найти себе хозяев. Выберите себе игрушку, а затем мы расскажем, чья эта игрушка.Игра «Чья игрушка?»Каждый ребенок выбирает себе по игрушке. Один ребенок встает и показывает, а остальные дети рассказывают, чья теперь эта игрушка.Д: ( -У Димы самолет. Это Димин самолет. - У Алины кукла. Это Алинина кукла.)Логопед: В стране игрушек полный порядок. Ребята у каждого из вас по игрушке. Игрушкам очень нравится, когда их называют ласково.Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительноласкательным  значением.Кукла – …(куколка)Машина – …(машинка)Мяч – …(мячик)Матрёшка – …(матрёшечка)Пирамида – …(пирамидка)Мишка – …(Мишенька)Собака – …(собачка)Заяц – …(зайчик)Самолёт – …(самолётик)Паровоз – …(паровозик)6.  Динамическая паузаВот большая пирамидка (потянуться вверх)И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)7. Сенсорное развитие   Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе игрушку.   - Поставим посередине стола (утку);   - Справа от…(утки) поставим (пирамиду);   - Слева от,  (…. ) положим и т.д.Логопед: Сегодня на занятии у каждого из вас было по одной игрушке. А в стране игрушек их  много. Представьте что,  у вас не один мяч, не одна кукла, а много. А как же тогда про них говорят? Попробуем это сделать?Игра «Скажи о нескольких игрушках». Детям предлагается ответить на вопросы.- Одна кукла, а если их несколько?(Куклы.)- Один мяч, а если их несколько?(Мячи и т.д.)Кукла – куклыМашина – машиныМяч – мячиМатрёшка – матрёшкиПирамида – пирамидкиМишка – мишкиСобака – собакиЗаяц – зайцыСамолёт – самолётПаровоз – паровозыУпражнение “Помоги Андрюшке”. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. (Логопед детям предлагает опуститься на ковер и сесть по-турецки.)Логопед: Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно, стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.Расставил АндрюшкаВ два ряда игрушки.Рядом с мартышкой-Плюшевый мишка.Вместе с лисой-Зайка косой.Следом за ним-Еж и лягушка.Сколько игрушекРасставил Андрюшка?Дети: (Шесть игрушек.)Логопед:  Можете назвать их?Дети: (Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.)Логопед: Верно. Молодцы! Я горжусь вами!III. Итог занятия.Винни – Пух очень доволен как вы сегодня работали. Ребята напомним Винни – Пуху, что мы делали на занятии.  - О чем говорили? Чем занимались?  Что нового узнали?   Что понравилось?