"Путешествие в страну геометрических фигур"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Автор: Завгородняя Ирина Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1
ст. Копанская муниципального образования Ейский район
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Путешествие в страну геометрических фигур
(старшая группа)
Подготовила воспитатель
Завгородняя И.В.
Октябрь, 2020г.
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- развивать умение согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать целеустремлённость, дружелюбие, доброту.
Ход мероприятия:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ребята давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом теплом, чтобы наше утро было добрым до самого вечера (передать по кругу солнышко).
Обратить внимание на конверт.
Жители далёкой страны Математика приглашают нас в гости.
Ребята, а вы любите путешествовать?
На чём можно отправиться в путешествие? (картинки с изображением транспорта)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём вы узнаете, когда выполните задание.
Задание 1
Соедини по точкам (корабль)
А теперь я предлагаю вам построить корабль и отправиться в путешествие
(звуки моря)
За морем, за океаном, не на небе, не на земле
Стояла весёлая страна Математика.
И жили в ней необычные жители (фото геометрических фигур)
Но кто же они? Давайте попробуем угадать их
Задание 2
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
4) Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы…(овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали загадки! Вот мы с вами и познакомились с жителями страны Математика.
Ребята, а давайте подумаем и скажем, на что похожи наши геометрические фигуры?
Жители страны Математика приготовили для вас задание.
Физкультминутка.
(выполняют движения согласно текста)
Много надо нам ребята
Для умелых наших рук.
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом ещё кружочек
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачёк.
Задание 3
Игра Танаграм
Выложи лису по образцу (какие геометрические фигуры использовали, каких больше, меньше)
Задание 4
Назови правильно" (геометрическая фигура – прямоугольник)
Сосчитать сколько в ней треугольников.
Посмотрите, какой портрет нарисовали жители страны. Кто это? Давайте скажем, из каких геометрических фигур состоит? Сосчитайте, каких фигур сколько (петрушка)
Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
В какой стране мы с вами побывали? Как называют жителей этой страны?