Сказка-терапия " Самый лучший друг-поучительный рассказ для детей"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сказка-терапия " Самый лучший друг-поучительный рассказ для детей"
Автор: Иванова Виктория Романовна
Российская ФедерацияМинистерство труда и социального обслуживания Ростовской областиГосударственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Новошахтинска».УТВЕРЖДАЮ:Директор г. Новошахтинска_________Ю.Н. Литвинчук«____» ___ ____ 2022 г.ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«МАСТЕРСКАЯ ПОДЕЛОК ИЗ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ»(художественно-эстетическое направление)Срок реализации программы: 1 годВозрастная категория: от 7 до 14 летАвтор-разработчик: В.Р. Иванова воспитательСОГЛАСОВАНО:Педагогический советПротокол №от « » 2022г.СодержаниеПояснительная записка, задачи, цели и актуальность программы……………………………………………………………………...3-4Тематический план…………………………………………………………….5-8Описание разделов программы……………………………………………….9-10Условия реализации программы………………………………………………11Охрана жизни и здоровья воспитанников……………………………………11Список литературы…………………………………………………………….12Пояснительная записка.Декоративно-прикладное творчество – это неиссякаемый источник мудрости и красоты, который открывается тем многограннее и глубже, чем с большей заинтересованностью и пытливостью к нему обращаются. Оно способствует развитию художественного вкуса, образного мышления, социализации и самореализации личности, приобретению профессиональных навыков, рациональному использованию свободного времени, что становится востребованным, когда ребёнок взрослеет и начинает задумываться о своём будущем. Творить ребёнок начинает с самого раннего детства и продолжает всю жизнь. Нельзя ждать и рассчитывать, что ребёнок встретится с искусством как с чудом сам, что ему повезёт. Надо организовать эту встречу. Важно, чтобы педагогическая поддержка, оказанная ребёнку при встрече с искусством, способствовала развитию эстетической культуры средствами декоративно-прикладного творчества – формированию у детей эстетического отношения к жизни, желания созидательной творческой деятельности. Использование различных форм организации кружковых занятий позволяет сделать досуг ребёнка более содержательным, увеличить познавательную активность детей, развивать коммуникативные качества. Занятия в объединении формируют такие черты, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Развивают творческое воображение, эстетический вкус и глазомер. Сам характер ремесла таков, что премудрости можно усвоить только «через руки».Цель программы: создание условий для творческой самореализации ребенка через изучение различных видов декоративно-прикладного творчества и их интеграцию.Задачи:Обучающие:-формировать у детей, целостной картины мира на основе изучения декоративно-прикладного искусства;-обучать воспитанников практическим умениям и навыкам работы с орудиями ручного труда, овладение ими тайнами мастерства;- ознакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.Воспитательные:- воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, усидчивость;- побуждать к самостоятельному выбору решения;- заинтересовать в дальнейшем совершенствование практических и теоретических знаний в работе.- сформировать эстетическое восприятие окружающей действительности.Актуальность:Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т.к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.Программа рассчитана на 1 год. Занятия будут проходить 72 часа.Тематический планОписание разделов программыТема № 1. Вводное занятие.Цель: Знакомство с планом работы.Тема № 2. Техника безопасности.Цель: Рассказать о технике безопасности при нахождении на занятии.Тема № 3 .Панно листопад. Цель: Продолжать учить детей работать с нитками и ножницами, выполнять работу аккуратно и с фантазией.Тема № 4. Морская рамочка для фото. Цель: Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.Тема № 5. Декоративная тарелочка. Цель: Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться.Тема № 6. Цветы из коктейльных трубочек. Цель: Учить развивать фантазию, выполнять работу аккуратно и красиво.Тема № 7. Цветы для мамы. Цель: Учить работать с ножницами и салфетками, развивать зрительную память, воображениеТема № 8. Старичок - лесовичок. Цель: Учить работать с бросовым материалом.Тема № 9. Аппликация из ватных дисков. Цель: Научить изготавливать объемную аппликацию из ватных дисков.Тема № 10. Букет из шишек. Цель: Развивать творческие способности, воображение, учить видеть прекрасное в окружающем мире.Тема № 11. Поделки из одноразовых стаканчиков. Цель: Учиться видеть и творить красоту из самых обычных бросовых материалов.Тема № 12. Ёлочные игрушки. Цель: Усовершенствование приёмов вырезывания ножницами разрезание по прямой, закругление углов, наклеивания вырезанных простых предметов из бумаги, сложенной пополам.Тема № 13. Снегурочка. Цель: Воспитывать у детей желание творить, развивать художественно-творческие способности. Создать праздничное настроение.Тема № 14. Упаковки для подарков.Цель: Учить делать объемные поделки из картона. Закрепить техники вырезания. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, аккуратность.Тема № 15. Подсолнухи.Цель: Изготовление подсолнечника различными способами художественной выразительности; освоение техники прикрепления природного и бросового материала.Тема № 16. Бумажные цветы.Цель: Совершенствовать технику аппликации, развивать способности к композиции. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.Тема№ 17. Колобок.Цель: Научить украшать тарелки шнуровкой. Развивать воображение, мелкую моторику рук.Тема № 18. Весёлая гусеница» из упаковки для яиц.Цель: Развивать творческий потенциал ребенка, умение видеть в простом сложное и удивительное, способствовать развитию фантазии и воображения.Тема № 19. Забавные зайчата.Цель: Продолжать учить детей изготавливать фигурки из бросового материала, формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа, вызывать у детей чувство сострадания и бережного отношения к животным.Тема № 20. Облако – аппликация из манки. Цель: Создание аппликации из манной крупы, развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации.Тема № 21. Бабочка из бросового материала. Цель: Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, развивать познавательную активность, творческое воображение, мелкую моторику рук, закреплять навыки работы с бросовым материалом.Тема № 22. Весёлый клоун из фантиков.Цель: Формирование творческих способностей по изготовлению поделки из фантиков.Тема № 23. Ваза из полевых цветов.Цель: Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей, совершенствовать умение детей работать с разными видами цветов; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию.Тема № 24. Совушка — поделка из одноразовых тарелок.Цель: Учить детей создавать необычные образы и фигуры из простого материала одноразовых тарелок.Тема № 25. Котята из поролоновой губки.Цель: Научить использовать в работе бросовый материалразвивать воображение и творческое мышление.Условия реализации программыДля организации успешной работы необходимо иметь помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объёме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое.Необходима инструкция по технике безопасности.Охрана жизни и здоровья воспитанниковОбщие правила поведения на занятии:Заходить в помещение с разрешения педагога.Покидать помещение можно только с разрешения педагога.Если обучающийся почувствовал вдруг недомогание, он должен немедленно сообщить об этом педагогу.Не кричать, не перекрикивать друг друга, участвовать в диалоге корректно.Во время занятия запрещается перемещаться в помещении.Правила по Т.Б:Кабинет должен быть хорошо освещенным, проветренным.После каждого занятия необходима влажная уборка.Запрещается трогать осветительные приборы, сети переменного тока.Список литературы1.Давыдова Г.Н. , Детский дизайн. Поделки из бросового материала.Скрипторий 2003 год: 2006.Стр.802.Давыдова Г.Н.Поделки из бросового материала. Цветы.Скрипторий 2003 год: 2008.Стр.673. Коноплёва Н.П. Вторая жизнь вещей / Н.П. Коноплёва.- М., 1993. 4. Кудрявцева В. Волшебный сундучок / В. Кудрявцева. – Томск., 1992. 5. Литвиненко В.М. Семья Самоделкиных / В.М. Литвиненко, М.В. Аксёнов.- СПб., 1998. 6. Смакова Р.А. Весёлые поделки/ Р.А. Смакова.– М., 2004. 7. Миллион подарков8. Страна мастеров