КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
Автор: Велиева Ольга Васильевна
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ВОЛШЕБНЫЕ КОРЗИНЫ» В СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХАТЕМА: «Волшебные корзины»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Уточнять и закреплять понятие фрукты.Ознакомить с фруктами теплых стран.Развивать умение различать фрукты зрительно, на ощупь, на вкус.Формировать правильную ориентировку в окружающем предметном мире.Развивать способность видеть и выделять у предметов форму, величину, цвет и другие свойства.Продолжать учить различать вопросы, ответы на него, учить различать лексику по слухо-зрительному восприятию.Следить за силой голоса, четкостью произношения, контролировать звуки, которые уже вызваны.Продолжать учить, понимать обращенную речь педагога.Воспитывать внимание, дружное взаимоотношения в коллективе, желание усвоить учебный материал.Воспитывать желание глубже познать окружающий мир.Дать знания в пользе фруктов.ОБОРУДОВАНИЕ:Кукла, 2 корзины, картинки фруктов, 2 картинки сада, прикрепленные к корзинкам, наборное полотно, таблички, 2 платка, яблоки для угощения, «волшебный мешочек».ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций фруктов, где они растут, лепка и рисование фруктов.РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:Кукла, яблоко, лимон, слива, груша, апельсин мандарин, персик, корзина, деревья, фруктовый сад, «заморский сад» поезд, самолёт, гладкие, шероховатые, лимон кислый, яблоко сладкое, я съел…., у меня…….. .ХОД ЗАНЯТИЯСоздание игровой ситуации.В гости пришла кукла Маша. Дети встречают её и усаживают за стол.Фонритмика.Кукла Маша послушает как мы произносим звук [н ]Он – он –онВот лимон.Кукла сообщает детям, что она принесла с собой 2 корзинки. Дети рассматривают корзинки, в которых лежит много предметных картинок.Воспитатель: Что нарисовано на картинках?Дети: На картинках нарисованы фрукты.Воспитатель: А что вы видите на картинках, прикрепленных к корзинам?Дети: мы видим деревья.Воспитатель: Правильно. На картинках изображены деревья, на которых растут фрукты. Это фруктовый сад. Один сад – недалеко находится от украинского села. Другой сад – на берегу теплого моря, в жарких странах.Заглянем в первую корзинку. Возьми одну картинку. Что это?(Выполняют действие несколько детей, проговаривают название фруктов).В садах нашей Украины растут: яблоки, сливы, груши, вишни, абрикосы.Заглянем во вторую корзину. Тоже проделывают с фруктами из второй корзины «Заморский сад». В теплых странах в саду поспели лимоны, апельсины мандарины, персики.Воспитатель: Давайте накроем наши корзины волшебным платком. И посмотрим какое чудо произойдет. А мы с вами пока поиграем.Игра – имитация «Вот какой урожай»Воспитатель: Мы с вами отправляемся за фруктами в сад около деревни. А на чем мы поедим?Дети: Мы поедим на поезде.Дети садятся в вагоны, имитируя движение поезда. Воспитатель – машинист поезда.Воспитатель: Остановка «Фруктовый сад». (Дети выходят и видят деревья, а на них растут яблоки (муляжи)).Вот мы и в саду. Высоко на деревьях растут фрукты. Чтобы их сорвать, до них надо дотянуться. (Дети поднимаются на носочки, вытягивают руки)Воспитатель: Что ты делаешь?Дети: Я собираю яблоки.Воспитатель: Мы набрали целую корзину чего?Дети: Мы набрали много яблок.(Сопряженное проговаривание фраз)Воспитатель: А вы хотите отправиться за фруктами в тёплые страны?Дети: Да, хотим.Воспитатель: На чем мы туда поедим?Дети: На поезде.Воспитатель: Нет, «Заморский сад» находится очень далеко. Мы полетим на самолете.(Имитация полета на самолете.)Воспитатель: Вот мы и прилетели. Мы в саду. Что растет на деревьях?Дети: На деревьях растут апельсины, лимоны.Воспитатель: Что мы будем собирать?Дети: Будем собирать лимоны.(Дети имитируют сбор урожая)Воспитатель: Фрукты собрали, возвращаемся домой.(Во время игры воспитатель незаметно заменяет в корзинках картинки и муляжи на настоящие фрукты, а в одной из корзинок спрятан «Чудесный мешочек»)Воспитатель: А сейчас поиграем и отгадаем на ощупь фрукты, которые мы собирали. (Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)Воспитатель: Какие на ощупь фрукты?Дети: Они разные: одни гладкие, другие- шероховатые.(Дети на ощупь находят фрукты и описывают его)Дети: У меня……. яблоко, лимон, апельсин, слива.Воспитатель: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус.(Воспитатель даёт ребенку кусочек фрукта так, чтобы он не увидел).Воспитатель: Что ты съел?Дети: Я съел лимон. Он кислый. Я съел яблоко оно сладкое. Я съел апельсин он сладкий.Воспитатель: Вы съели разные фрукты. И они все разные на вкус.Воспитатель: Мы сами путешествовали по разным садам, рассмотрели и попробовали разные фрукты. Фрукты очень полезные. В них много витаминов, нужных для хорошего здоровья. Угощайтесь на здоровье!(Кукла Маша угощает детей яблоками и апельсинами)