Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»
Автор: Верещагина Ольга Васильевна
Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях» Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук.Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно). Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, самолет).Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.Пальчиковый театр.Для развития ручной умелости дети должны: • запускать пальцами мелкие «волчки»;• разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;• сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);• барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;• махать в воздухе только пальцами;• собирать все пальцы в щепотку;• нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;• завязывать узелки на шнурке, веревке;• застегивать (расстегивать) пуговицы;• играть с конструктором, мозаикой;• складывать матрешки, пирамидки;• рисовать в воздухе;• мять руками поролоновые шарики, губки; • рисовать, раскрашивать, штриховать;•резать (вырезать) ножницами;• выполнять аппликации;• скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);• складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;• перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);• легко нажимать на кнопку пульвелизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги;• вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем;• «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);• Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе.Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.8. Помогать перебирать крупу.9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.10. Собирать на даче или в лесу ягоды.11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.12. Вытирать пыль.13. Включать и выключать свет.14. Отлеплять и прилеплять наклейки.15. Перелистывать страницы книги.16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.Желаем успехов!