интегрированное занятие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: интегрированное занятие
Автор: Спасибова Карина Хасановна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Героя России Трошева Г.Н.»ДСП № 2 «Детский сад № 68»Утверждаю Директор МКОУ «СОШ №11»_______________ Тхагапсовой Т.А. «___»______________2018 г. КОНСПЕКТ НОД(интеграция образовательных областей)Тема: «Знакомство с чеканкой» в средней группе № 1Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Спасибова Карина Хасановна г.о. НальчикПрограммное содержание: познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – ЧЕКАНКА.Задачи:Образовательная:  познакомить с понятием ЧЕКАНКА и изучить инструменты для её выполнения;Развивающая:  развить художественно-творческие способности средствами изобразительного искусства; расширить кругозор детей; пополнить активный словарный запас; способствовать развитию мелкой, общей моторики и координации движений рук;Воспитательная:  способствовать воспитанию интереса к народному творчеству нашего края; воспитать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие и усидчивость;Здоровьесберегающая:  соблюдение санитарных норм, соблюдение правил техники безопасности;Связь с другими образовательными областями: художественно – эстетическое развитие (декоративно-прикладное искусство); НРК; познание; ФЦКМ; художественно – эстетическое развитие (музыка)Словарная работа: Обогащение словаря: чеканка, выбивают, металлическая пластина, чеканщик, деревянный молоток, фольга.Активизация словаря: инструмент, рисунок, карандаш. Предшествующая работа: знакомство детей с орнаментами народов Кабардино – Балкарской республики; совместная работа с родителями в оформлении музея; подготовка презентации, шаблонов; Необходимый материал:▪ Фольга▪ Картон (или мягкий материал для подложки)▪ Карандаш▪ Шаблон (трилистник) Ход занятия: Ребята, посмотрите какой у нас зал необычный, сколько гостей. Давайте поприветствуем их. Организационный момент: 2 слайд музыкальный фон "Одинокий пастух"На Кавказе любятМузыку и пляски.На конях джигитыСкачут без опаски.На Кавказе любятДелать украшенья.Славятся чеканкойМестные селенья. 3 слайдСегодня я расскажу о чеканке. Чеканка – это изготовление рисунка, где изображение выбивается на металлической пластине. Человек этой профессии называется – чеканщик. Чеканка известна с давних времен. В нашей республике чеканкой занимается мастер своего дела , всем известный мастер – чеканщик Пазов Александр Залимханович и сегодня он у нас в гостях.4, 5 - слайдЧеканкой в основном занимались мужчины, потому что требует определенной физической силы. Давайте посмотрим, как работали мастера – чеканщики. 6,7,8,9 - слайд Стучит мастер по металлическому листу, и оживают узоры и орнаменты. Чеканку выбивают с помощью специальных инструментов – чекана и деревянного молотка. 10 слайдТак что такое чеканка? Самира? Имран? Скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который занимается чеканкой? – чеканщик (хоровой ответ). Повтори Мухамед, Виолетта, Джулиана) А какими инструментами работает чеканщик Имран, Марьям, Камила ? –ответы детей.Давайте посмотрим какие работы выполняли раньше мастера-чеканщики.11,12,13,14,15,16,17 - слайдТеперь я приглашаю вас в музей на выставку готовых работ чеканки. (В музее рассматривание экспонатов) . Чеканка как мы уже говорили работа на металле, металлических листах при помощи специальных инструментов - чеканов. В настоящее время чеканкой украшают посуду, оружия и женские украшения. Чеканку применяли также при украшении стальных кольчуг. (Рассматривание кольчуги и шлема) Также мастера – чеканщики использовали некоторые орнаменты в своей работе, например на национальных платьях, которое тоже украшено орнаментом. Посмотрите какие виды орнамента используют мастера - чеканщики. Но лучше всего об этом нам расскажет наш гость, мастер - чеканщик: Александр Залимханович (Рассказ и показ).Вопросы детей. Самира: «Александр Залимханович, а почему вы начали заниматься чеканкой?»Кристина: «Это ваша работа или увлечение?»Ребята, а вы хотели бы попробовать стать мастерами? Тогда проходите за столы и садитесь, будем учиться выполнять чеканку на фольге. Сначала мы подготовим к работе наши ручки: сделаем пальчиковую гимнастику:Целый день тук да тук, Раздается звонкий стук,Молоточком я стучуЧеканку сделать я хочу.Это тонкий завиток,Вот с бутонами цветок,Молоточком я стучу,Чеканку сделать я хочу. Рисунок мы будем наносить на фольгу трафаретом, в данном случае у нас- трилистник. Обводить по трафарету надо очень аккуратно, не торопясь, т.к. фольга может порваться, нельзя также сдвигать трафарет, а то рисунок получится не точным. Как только закончим обводить, трафарет убираем. Фольгу переворачиваем и начинаем чеканить: карандаш держим прямо и ставим точки рядом друг с другом, на небольшом расстоянии. Приступаем к работе.Музыкальный национальный фонНу что ребята, понравилось быть мастерами? Давайте мы с вами вспомним: что такое чеканка? Как называется профессия человека, который занимается чеканкой? А кто помнит, какими инструментами наносят чеканку? На чем выбивают чеканку? А мы с вами на чем выбивали? Назовите мастера – чеканщика, который по сей день работает? Ответы детей. Ребята, вы очень хорошо постарались и я хочу предложить, создать в нашей группе мини – музей чеканки.А сейчас я бы хотела завершить наше занятие песней, пляской и угостить наших гостей национальными блюдами. Дети (Кантемир и Лолина) в национальных костюмах заносят угощения . Общий танец с участием всех детей и гостей.