Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования»
Автор: Толстопятова Н.А.

Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования»Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал :«Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце - будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.»Всегда и во все времена в человеке ценились сопереживание, неравнодушие к чужим бедам. Но как воспитать это в маленьком человечке? Как привить ему любовь к ближнему, милосердие, умение чувствовать чужую боль, желание откликнуться «душой» и помочь в беде, научить разделять переживания других людей?Современный мир жесток. К сожалению средства массовой информации транслируют в большинстве только негативные явления: убийства, жестокость, насилие.И в наше время актуальным для педагога является объединение усилий семьи, детского учреждения для того, чтобы воспитать маленького гражданина, неравнодушного к судьбе Родины, знающего прошлое и настоящее многонационального народа России, осознающего свою этническую принадлежность, знающего историю, язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества, усвоившего гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества.Современная образовательная система на любом уровне должна быть не просто «кузницей кадров», а центром патриотической подготовки, источником формирования патриотической культуры будущего гражданина.Гражданственность и патриотизм как интегративные качества личности обеспечивают основу свободного жизненного выбора личности.Проблема развития основ гражданственности у детей дошкольного возраста очень непростая и важная, сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова«В этой стране!» Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы … Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала … Так ли это на самом деле? От кого как не от нас зависит облик нашей Родины?На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин.Меня как мать, гражданина, педагога, трогает до глубины души недостаточность деятельности в данном направлении. Поэтому, работая с детьми, вкладывая всю душу в свою педагогическую деятельность, я стремлюсь приобщить детей к историческому прошлому родного края, России, традициям и культуре как русского народа, так и народов, населяющих нашу многонациональную страну.Хочется вспомнить стихотворение К. Симонова «Родина» :Касаясь трех великих океанов,Она лежит, раскинув города.Покрыта сеткою меридианов,Непобедима, широка, горда.Но в час, когда последняя гранатаУже занесена в твоей рукеИ в краткий миг припомнить разом надоВсе, что у нас осталось вдалеке,Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам,Далекую дорогу за леском,Речонку со скрипучим перевозом,Песчаный берег с низким ивняком.Вот где нам посчастливилось родиться,Где на всю жизнь, до смерти, мы нашлиТу горсть земли, которая годится,Чтоб видеть в ней приметы всей земли.Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,Да, можно голодать и холодать,Идти на смерть. Но эти три березыПри жизни никому нельзя отдать.