День дикой природы
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День дикой природы
Автор: Коломыцева Алина Григорьевна
Ход занятия:Воспитатель:День дикой природы - особая дата,Ведь многое нужно природе сказать:Спасибо, родная, за свежесть прохлады,Спасибо за неба просторную гладь.Спасибо за море, за горы и солнце,Спасибо за то, что все мы живем.Спасибо, что даришь нам новые весны,Мы обещаем - тебя сбережем!Воспитатель: Сегодня 3 марта отмечается экологический праздник «День дикой природы». Это Всемирный праздник, который отмечается во всем мире, вот и мы с вами постараемся сегодня отметить Всемирный день дикой природы и провести игровую программу. Для чего создан этот праздник? Для того, чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь, нужно охранять. Что же такое дикая природа?Ответы детей…Воспитатель: Правильно ребята, дикая природа – это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера. Сегодня мы с вами проведем конкурсно-игровое занятие «Всемирный день дикой природы».Воспитатель: Какова история возникновения праздника «Всемирный день дикой природы». Откуда же появился этот праздник? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника стало желание обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг.Для любителей охоты созданы специальные дни, в которые они могут охотиться на определенных животных, а вот люди, которые не соблюдают эти правила и называются браконьерами.Вот именно по этой причине и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.«Дикая природа».Воспитатель: Для этой игры нам нужно выбрать одного человека, к которому мы прикрепим картинку с изображением объекта дикой природы, что это он не будет знать, потому что картинка будет сзади, а вот мы с вами будем знать. Итак, тот, у кого картинка задает вопросы, чтобы выяснить, что же это за объект, а мы отвечаем на вопросы только «да» или «нет» и не подсказываем.Примеры вариантов игры (ель, комар, лиса, слон, береза, волк)Воспитатель: Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу, я надеюсь теперь запомнили. Блиц-опрос «Животные»Животный мир разнообразный и интересный. Животных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них, а проверю ваши знания. Вы согласны? Тогда начинаем!1. Царь зверей. (Лев)2. Король пустыни. (Верблюд)3. Самое крупное животное в мире. (Синий кит)4. Самое крупное животное на суше. (Слон)5. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса)6. Гиппопотам по-другому. (Бегемот)7. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог)8. Самое высокое животное на Земле. (Жираф)9. «Разлинованная» лошадка. (Зебра)10. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер)11. Серый, страшный и злой. (Волк)12 Подземный житель. (Крот)13. Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса)14. Самое колючее животное. (Еж)15. Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь)16. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц)17. Детеныш белого медведя. (Умка)18. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк)19. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)20. Не любит красной тряпки. (Бык)21. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось)22. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь)23. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна)24. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые)25. Животные, жизнь которых не зависит от человека. (Дикие)Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически всех животных определили правильно. Двигаемся дальше и следующая игра «Кто Я?». Нужно определить, о каком животном идет речь. 1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь)2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк)3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса)4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц)5. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень)6. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь)7. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка)8. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот)9. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон)10. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна) Конкурс «Ассоциации».Учитель: Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?Гриб. (Лисичка)Бездельник. (Ленивец)Маршрутка. (Газель)Денежная единица Болгарии. (Лев)Военный корабль. (Броненосец)Автомобиль. (Ягуар)Шахматы. (Конь, слон)Компьютерный манипулятор. (Мышь)Безбилетный пассажир. (Заяц)Пешеходный переход. (Зебра)Река. (Тигр)Торговая марка. (Пума)Оборонительное заграждение. (Еж)Шипы для лазанья по столбам. (Кошки)Жилище животного. (Норка)Символ России. (Медведь) Воспитатель сообщает интересные факты о диких животных:-Самая быстрая птица в мире – страус. Он развивает скорость до 70 км/ч.-В мире около 70 тысяч видов пауков и 6 тысяч видов рептилий, при этом ежегодно открываются новые виды.-Тигры имеют полоски не только на шерсти, но и на коже, а их когти достигают длины до 10 см.-У жирафа самое большое сердце среди животных, живущих на суше. А его язык достигает 45 см в длину.-У дельфинов есть имена, которые им даются при рождении. Это было доказано учеными, когда они записали свист дельфина, на который откликался всегда один и тоже дельфинёнок.-Акулы боятся дельфинов. Они своими носами на большой скорости атакуют хищника до его полнейшего уничтожения. Поэтому акулы, завидев этих млекопитающих, спасаются бегством.-Дикие животные, которые дольше всех могут не пить – это крысы.-В теле гусеницы больше мышц, чем у человека.-Крокодилы проглатывают камни, чтобы глубже погрузиться в воду.-У акул иммунитет к раку.-У белок в гнезде всегда есть два выхода. Второй нужен на случай эвакуации.-Не зря существует поговорка – «не буди спящего медведя». Ведь пробуждение в период спячки делает его особо опасным, поскольку он нападает на все, что попадается на пути.-Почти всю свою жизнь ленивцы проводят на деревьях, спускаясь не чаще раза в неделю.-Медведь любит лакомиться муравьями. Он засовывает язык в муравейник, ждет, пока муравьи облепят его и втягивает язык, проглатывая их.-Волки развивают скорость до 60 км/ч, но долго держать такой темп не могут.Воспитатель: Давайте свою дружбу с природой, выразим в памятке. Напишем «Экологическую памятку» и распространим её в нашем приюте.(Дети предлагают свои версии, учитель координирует)Экологическая памятка:-Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;-Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;-Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;-Не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии.-Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!-Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!-Не ломайте ветки деревьев и кустарников!-Убирайте за собой мусор!-Не разжигайте костры!-Берегите прекрасный мир растений!-При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!-Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!-Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.-Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.-Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.-Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.-Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.Всемирный день дикой природы.Воспитатель:Коломыцева А.Г.03.03.2023г.