День дикой природы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День дикой природы
Автор: Коломыцева Алина Григорьевна

Ход занятия:Воспитатель:День дикой природы - особая дата,Ведь многое нужно природе сказать:Спасибо, родная, за свежесть прохлады,Спасибо за неба просторную гладь.Спасибо за море, за горы и солнце,Спасибо за то, что все мы живем.Спасибо, что даришь нам новые весны,Мы обещаем - тебя сбережем!Воспитатель: Сегодня 3 марта отмечается экологический праздник «День дикой природы». Это Всемирный праздник, который отмечается во всем мире, вот и мы с вами постараемся сегодня отметить Всемирный день дикой природы и провести игровую программу. Для чего создан этот праздник? Для того, чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь, нужно охранять. Что же такое дикая природа?Ответы детейВоспитатель: Правильно ребята, дикая природа – это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера. Сегодня мы с вами проведем конкурсно-игровое занятие «Всемирный день дикой природы».Воспитатель: Какова история возникновения праздника «Всемирный день дикой природы». Откуда же появился этот праздник? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника стало желание обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг.Для любителей охоты созданы специальные дни, в которые они могут охотиться на определенных животных, а вот люди, которые не соблюдают эти правила и называются браконьерами.Вот именно по этой причине и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.«Дикая природа».ВоспитательДля этой игры нам нужно выбрать одного человека, к которому мы прикрепим картинку с изображением объекта дикой природы, что это он не будет знать, потому что картинка будет сзади, а вот мы с вами будем знать. Итак, тот, у кого картинка задает вопросы, чтобы выяснить, что же это за объект, а мы отвечаем на вопросы только «да» или «нет» и не подсказываем.Примеры вариантов игры (ель, комар, лиса, слон, береза, волк)Воспитатель: Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу, я надеюсь теперь запомнили.  Блиц-опрос «Животные»Животный мир разнообразный и интересныйЖивотных можно встретить повсюду. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. И хотя со многими из них мы хорошо знакомы, всё же знаем о некоторых совсем мало.Но сегодня я вам не буду рассказывать ничего нового о них, а проверю ваши знания. Вы согласны? Тогда начинаем!1. Царь зверей. (Лев)2. Король пустыни. (Верблюд)3. Самое крупное животное в мире. (Синий кит)4. Самое крупное животное на суше. (Слон)5. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса)6. Гиппопотам по-другому. (Бегемот)7. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог)8. Самое высокое животное на Земле. (Жираф)9. «Разлинованная» лошадка. (Зебра)10. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер)11. Серый, страшный и злой. (Волк)12 Подземный житель. (Крот)13. Животное с самой отвратительной репутацией. (Крыса)14. Самое колючее животное. (Еж)15. Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь)16. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц)17. Детеныш белого медведя. (Умка)18. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк)19. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)20. Не любит красной тряпки. (Бык)21. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось)22. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь)23. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна)24. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые)25. Животные, жизнь которых не зависит от человека. (Дикие)Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически всех животных определили правильно. Двигаемся дальше и следующая игра «Кто Я?». Нужно определить, о каком животном идет речь. 1. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь)2. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк)3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса)4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц)5. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень)6. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь)7. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка)8. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот)9. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон)10. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна) Конкурс «Ассоциации».Учитель: Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?
  • Гриб. (Лисичка)
  • Бездельник. (Ленивец)
  • Маршрутка. (Газель)
  • Денежная единица Болгарии. (Лев)
  • Военный корабль. (Броненосец)
  • Автомобиль. (Ягуар)
  • Шахматы. (Конь, слон)
  • Компьютерный манипулятор. (Мышь)
  • Безбилетный пассажир. (Заяц)
  • Пешеходный переход. (Зебра)
  • Река. (Тигр)
  • Торговая марка. (Пума)
  • Оборонительное заграждение. (Еж)
  • Шипы для лазанья по столбам. (Кошки)
  • Жилище животного. (Норка)
  • Символ России. (Медведь)       
  • Воспитатель сообщает интересные факты о диких животных:-Самая быстрая птица в мире – страус. Он развивает скорость до 70 км/ч.-В мире около 70 тысяч видов пауков и 6 тысяч видов рептилий, при этом ежегодно открываются новые виды.-Тигры имеют полоски не только на шерсти, но и на коже, а их когти достигают длины до 10 см.-У жирафа самое большое сердце среди животных, живущих на суше. А его язык достигает 45 см в длину.-У дельфинов есть имена, которые им даются при рождении. Это было доказано учеными, когда они записали свист дельфина, на который откликался всегда один и тоже дельфинёнок.-Акулы боятся дельфинов. Они своими носами на большой скорости атакуют хищника до его полнейшего уничтожения. Поэтому акулы, завидев этих млекопитающих, спасаются бегством.-Дикие животные, которые дольше всех могут не пить – это крысы.-В теле гусеницы больше мышц, чем у человека.-Крокодилы проглатывают камни, чтобы глубже погрузиться в воду.-У акул иммунитет к раку.-У белок в гнезде всегда есть два выхода. Второй нужен на случай эвакуации.-Не зря существует поговорка – «не буди спящего медведя». Ведь пробуждение в период спячки делает его особо опасным, поскольку он нападает на все, что попадается на пути.-Почти всю свою жизнь ленивцы проводят на деревьях, спускаясь не чаще раза в неделю.-Медведь любит лакомиться муравьями. Он засовывает язык в муравейник, ждет, пока муравьи облепят его и втягивает язык, проглатывая их.-Волки развивают скорость до 60 км/ч, но долго держать такой темп не могут.Воспитатель: Давайте свою дружбу с природой, выразим в памятке. Напишем «Экологическую памятку» и распространим её в нашем приюте.(Дети предлагают свои версии, учитель координирует)Экологическая памятка:-Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;-Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;-Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;-Не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии.-Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!-Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!-Не ломайте ветки деревьев и кустарников!-Убирайте за собой мусор!-Не разжигайте костры!-Берегите прекрасный мир растений!-При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!-Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!-Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.-Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.-Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.-Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.-Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.Всемирный день дикой природы.Воспитатель:Коломыцева А.Г.03.03.2023г.