«Международный женский день 8 марта».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Международный женский день 8 марта».
Автор: Шелковская Анна Владимировна
ЗАНЯТИЕ № 22
Тема: Международный женский день 8 марта.
Дата: 07.03.2023г.
Цель: Формирование связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить понимать и употреблять слова семантического поля семья.
- Учить составлять сложносочиненные предложения с союзами а, но и сложноподчиненные предложения с союзами куда, пока, которые, потому что, когда, чтобы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Формировать умение понимать сложные логико-грамматические конструкции.
- Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение и любовь к семье.
Оборудование:предметные картинки, картинки с изображением семьи, семьи дома, дружной семьи, магнитная доска.
Ход занятия
Организационный этап.
- Сядет на место тот, кто назовет членов семьи во множественном числе (или ласково): брат, мама, дедушка и т.д.
Коррекционно-развивающий этап.
1.Упражнение Посмотри и ответь.
Рассмотреть с детьми картинку с изображением семьи.
Предложить ответить на вопросы:
- Кто изображен на картинке? (Показать и назвать каждого члена семьи.)
- Кто они все вместе?
- Кем приходится мальчик маме, бабушке, сестре?
- Кем приходится девочка бабушке, брату, дяде, папе?
- Кто старше (младше) всех в этой семье?
- Кто мама у мамы? (Папа у папы?)
- Покажи на картинке, где мамина дочка (дочкина мама; бабушкин внук; бабушка внука.)
2.Упражнение Кто старше, кто младше?.
Выставить на наборное полотно пару картинок с изображением мамы и дочки (папы и дедушки и т.д.) и задать вопрос:
- Кто старше, а кто младше? (Мама старше, а дочка младше. Папа младше, а дедушка старше. И т.д.)
3.Упражнение Сравни по возрасту.
Попросить детей составить предложение по картинкам с изображением сына, папы, дедушки (мамы, дочки, бабушки и т.д.) (Папа младше дедушки, но старше сына. Мама старше дочки, но младше бабушки.)
4.Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту, который проговаривает логопед.
Дружно маме помогаем,
Мы бельё стираем сами.
Будем деду помогать,
Двор мы будем подметать.
Дде дружно помогали,
Топоры мы в руки взяли
И, руками сделав взмах,
По полену сильно – бах!
Мы, как папа, стали выше,
Вместе с ним починим крышу.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз!
5. Упражнение Закончи и повтор предложение.
- Дедушка принёс продукты, которые…
- Папа пошёл в магазин, потому что…
- Мама пошла на кухню, чтобы…
- Семья собралась на кухне, чтобы…
- Братик не засыпал до тех пор, пока…
- Семья пойдёт на прогулку, когда…
- Сын пошёл в гараж, где…
6.Упражнение Составь рассказ.
Рассмотреть картинку Дружная семья.
Задать вопросы по её содержанию:
- Что делает мама (папа, бабушка и т.д.)?
- Кто кому помогает?
- Какая семья? (Это дружная семья.)
Предложить детям составить рассказ Дружная семья по картинке.
Итоговый этап.
- Подумайте и скажите, кто из вас внук (внучка), сын (дочка), брат (сестра), племянник (племянница)?
- Кто ты для мамы (бабушки)?