"Весёлые снеговики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весёлые снеговики"
Автор: Бойко Алёна Александровна
Автор проекта: Бойко А.Авоспитатель.Вид проекта: педагогический, исследовательскийТип проекта: краткосрочный2023 год.Паспорт проектаАналитическое обоснование проектаСнеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для выставки поделок на тему: «Веселые снеговики». Модель 3 – х вопросов к проекту:Что мы знаем?17 января «День рождения снеговика».Снеговика лепят из снега.Если его занести в тепло, то он растает.Что мы хотим узнать?Откуда появился снеговик?Что он символизирует?Как снеговику не растаять в теплом помещении?Что нужно сделать, чтобы узнать?Спросить у взрослых.Прочитать статью из интернета, книги о происхождении снеговика.Рассмотреть иллюстрации и картины о снеговиках.Сходить с родителями в библиотеку.Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.Мастер класс с родителями «Весёлые снеговики»Познавательное развитиеОпытно – экспериментальная деятельность:- «Какие свойства?»- Почему снег мягкий?»- «Замерзание жидкостей»Чтение статьи «Откуда появился снеговик?»Рассматривание иллюстраций про снеговиков, беседы.Просмотр презентации на тему: «Веселые снеговики».Беседы с детьми на тему:«Снег, снежок»«Зимние забавы».2.Художественно-эстетическое развитиеМузыкальное воспитание: Прослушивание песен о снеговиках: «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», « Жил веселый, смешной снеговик».Продуктивная деятельность:Рисование «Город снеговиков»Рваная аппликация: « Мой веселый снеговик»Выставка поделок из разного материала «Такие разные снеговики».Просмотр мультфильмов: «Школа снеговиков», « Снеговик - почтовик».3.Речевое развитиеЧтение рассказа П. Дубовицкой «Мой снеговик», детских сказок про снеговиков.Просмотр иллюстраций: «Зимний пейзаж», « Постройки из снега».4.Физическое развитие:Подвижные игры:Снеговик Цель. Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях, руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь. Снежная королеваЦель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол. Салки со снежкамиХод игры: Игра проводится на площадке 30х15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.Литература:/bakuta-domoddou26.edumsko.ru/folders/post/1058910Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.