"Калмыкия -мой край родной"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Калмыкия -мой край родной"
Автор: Инджиева Нюдля Валерьевна
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа № 22"Методическая разработка"Калмыкия мой край родной"Калмыкия мой край родной!Цель: познакомить детей с достопримечательностями города Элиста.Программные задачи:Образовательные задачи:Обогащать словарный запас детей;Учить детей отвечать на вопросы полным ответом;Продолжать развивать художественно-эстетическое восприятии;2. Развивающие задачи:Развивать зрительное восприятие, воображение, логическое мышление.Развивать у детей эстетическое восприятие.Развивать чувство патриотизма к своей малой Родине.Развивать мелкую моторику рук и память детей с помощью пальчиковой гимнастики.3. Воспитательные задачи:Создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к родному краю и толерантное отношение друг к другу.Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.Оборудование: ИКТ: компьютер, диапроектор, слайды с изображением достопримечательностей, аудиозапись с калмыцкой мелодией композитора П.Чонкушова. «Степь», песня А. Манджиева «Моя маленькая Элиста, указка, мнемотаблица,Ход занятия:Оргмомент:Воспитатель: Ребята, проходите. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Мендвт!(Гиичнрлә мендлтн) Мендвт!Төгрг кеһәд зогстн! (встаньте в круг)Здравствуй небо голубое!Здравствуй солнце золотое!Здравствуй матушка Земля!Здравствуйте мои друзья!- Ребята, скажите: «Какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)(Звучит калмыцкая музыка)--Калмыцкие кибитки кочевыеТянулись долго в светлые края,И на волжском берегу, в степях РоссииНашла приют Калмыкия моя.--Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (о Калмыкии)- Молодцы, правильно- А сейчас ребята я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу, а для этого надо занять свои места.-Внимательно смотрим на экран и вы увидите достопримечательности нашего городаИдет показ презентации «достопримечательности города» под песню А.Манджиева «Моя маленькая Элиста»Показ слайдов: Озвучивание всех слайдов- Золотые ворота-Пагода Семи дней- Хурул- Церковь- Золотой всадник-Сити Чесс- Танк- Скульптура «Эхо»- «Верблюд»- Степь- Сайгак- Степь на закате- Тюльпан- Ребята, у меня для вас есть сюрприз. (Показ сюрприза в сундучке)- Как вы думаете, что это?(ответы детей: «Это тюльпан»)- Ребята, нашему тюльпану что-то совсем грустно, он хочет рассказать о себе. Потому что в нашей степи их становится все меньше и меньше.Воспитатель ведет детей к рабочей зоне (за столы)1. Опорная таблица. Степь:- Где живет тюльпан?Тюльпан растет в степи. (ответ детей)2. опорная таблица. Тюльпан это дерево или цветок?Тюльпан это цветок. (ответ детей)3. опорная таблица. Посмотрите на картину - Обратите внимание на корни. Чтобы корни были крепкими цветок питается водой и цвести ему помогает солнце.Тюльпан питается водой и греется солнышком. (ответ детей)4. опорная таблица. Какого цвета тюльпаны бывают?Тюльпаны бывают красные и желтые. (ответ детей)5. Опорная таблица. Ребята, как вы думаете, о чем говорит эта картина?Тюльпаны нельзя срывать. (ответ детей)ИТОГ: Описательный рассказ с детьми : Даяна ,Мерген,Бадма,Сергей ,АлинаТюльпан растет в степи.Тюльпан это цветок.Он питается водой и греется солнышком.Они бывают красные и желтые.Тюльпаны нельзя срывать.Ребята, посмотрите как рад наш тюльпан, что вы о нем так много узналисегодня.Дети выполняют пальчиковую гимнастику в сопровождении художественного слова: «Я тюльпан маленький»Я тюльпанчик маленькийЯ тюльпанчик аленькийНа ветру качаюсьСолнцу улыбаюсь.Ребята, тюльпанчик хочет подарить вам подарок.(учитель дает детям цветок оригами)