"Безопасность на дороге".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Безопасность на дороге".
Автор: Атаманова Светлана Алексеевна
Краткосрочный педагогический проект по ПДД:«Безопасность на дороге»в разновозрастной группе«КАПИТОШКИ» Составитель: Воспитатель Атаманова Светлана Алексеевна г. Красноярск2022 гПроектная деятельностьТема: "Безопасная дорога"Тип: Информационно - практическиеВозраст: Разновозрастная группаВид проекта: КраткосрочныйУчастники проекта: Дети, родители, воспитатели.Актуальность:- Актуальность данного проекта обусловлена статистикой детского дорожно-транспортного травматизма.- Очень важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;Речевые:Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. Развивать связную речь;Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;Воспитывать чувство ответственности.Методы и формы работы:Работа воспитателя при подготовке к проекту:1. проведение консультаций с родителями;2. разработка методических материалов для родительского уголка;3. подбор материалов по правилам дорожного движения;4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД ;5. изготовление дорожных знаков, макетов;6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;7. просмотр видеоматериалов, фильмов презентаций;Методы исследования:1. Непосредственная образовательная деятельность2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД;4. Продуктивная деятельность детей;5. Работа с родителями;6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике;7. Использование видеоматериалов, фильмов по тематике ПДД;Ожидаемые результаты:Для детей:- сформировать знания о дорожных знаках;- соблюдение элементарных правил ПДД;Для родителей:- тесное сотрудничество с педагогами;- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогахПодготовительный этап (1-я неделя)1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»2. Определить продукт проекта:а) создание макета улицы;б) знание правил дорожного движения;3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «Незнание Правил ДД может привести к беде!»; 4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);7. Пополнение предметно-развивающей среды;8. Ознакомление родителей с проектом.Реализация проекта:Основной этапТема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)Работа с родителями:Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах города».Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине», «Лейбук по ПДД»Работа с детьми:Беседы:- «Транспорт нашего города»;- «Говорящие знаки»;- «Я - пешеход»;Обучение грамоте: Азбука Пешехода - выделение звуков в словах, - придумывание слов на данный звук;- ЗАС: «Дорога, пешеход, знак, зебра, машина, поезд»Математика: «Весёлая математика»- Счёт до 10 - прямой и обратный;- Состав числа 2 и 3;- Геометрические фигуры;- ЛогическиезадачкиРазвитие речи: Составление рассказов по картине: «Незнайка на дороге», придумывание рассказов по схеме: «Что нам говорят знаки»;«Заучивание стихов по ПДД»Викторина : «Знатоки и умники»Продуктивная деятельность:- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт». «Светофор». Раскрашивание раскрасок по ПДД.- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор», макет «Улица нашего города», «Лейбук по ПДД».Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак» - Загадки, считалки о ПДДЧтение художественной литературы:- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»- Я. Репин «Дорожная азбука»;- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;- Н. Носов «Автомобиль»;- С. Волков «Про правила дорожного движения»;- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»- и др. (см. приложение)Дидактические игры:- «Собери знак»- «Лото «Дорожные знаки»»- «Внимание, дорожный знак»- «Внимание дорога»- «Узнай по описанию»Подвижные игры:- «Пешеходы и автомобильчики»- «Дорожное путешествие»- «Светофор»Сюжетно-ролевые игры:- «Автобус»;- «Мы пассажиры»;- «Путешествие по улицам города»;- Придумывание дорожных ситуаций.Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».Совершенствование предметно-развивающей среды:1. Изготовление макета улицы;2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение), дорожных знаков.3. Изготовление макета светофора;Заключительный этап (3-я неделя):1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;3. Оформление Лейбука «Как правильно переходить дорогу»:4. Викторина «Знатоки и умники»Полученные результаты:- Разработанный краткосрочный план работы с детьми разновозрастной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.