"Развитие креативности дошкольников посредством искусства создание поделок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие креативности дошкольников посредством искусства создание поделок"
Автор: Виситаева Виктория Генадьевна

«Развитие креативности дошкольников »Виситаева Виктория Генадьевна Воспитатель дс 2 й категории № 1 «солнышко»В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Сегодня высоко ценятся люди, обладающие творческим мышлением, креативными способностями. Достичь высокого уровня креативного мышления возможно при его развитии начиная с раннего возраста, при этом огромная роль возлагается на педагога, ведь он и сам должен быть  разносторонне развитой личностью, чтобы способствовать формированию творческого потенциала ребенка.Что же такое «креативность?»  Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность успешно решать проблемные ситуации.Что такое «креативное  мышление?» По мнению психологов - это:  1. Гибкость ума – способность к выделению существенных признаков и способность быстро перестроиться с одной идеи на другую.2. Систематичность и последовательность – идеи строятся системно и последовательно анализируются.3. Диалектичность – умение сформулировать противоречия и найти способ его разрешения.4. Готовность к риску и ответственности за принятое решение.В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия сказки для психического развития ребёнка, его становления как личности, раскрытия творческого потенциала. Это напрямую связано с открытием новых возможностей и методов работы со сказкой. Современные научные данные показывают, что сказка формирует базовое доверие ребенка к миру, его открытость. Сказка прививает ценности добра и справедливости, душевной красоты, учит различать храбрость и трусость, трудолюбие и ленивость, добро и зло; воспитывает уважение к семье, к взрослым, и к детям. Сказка несет в себе культурное наследие и духовный опыт социума. В самой природе сказки заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления.Главное в моей работе - это постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребёнком во время чтения, обыгрывания проявились в окружающей реальности. Я организую свою работу так, чтобы сказка продолжала жить в группе в виде различных игр, драматизаций, бесед, творческих заданий.Так, нами были опробированы различные виды театра с нестандартным подходом это - театр на стаканах, на дисках, «Пальчиковый театр из спичечных коробок»,  на кубиках, тарелках. Данные виды театров помогают детям по-новому взглянуть на окружающий мир предметов, т.к. персонажей можно сделать из подручных средств, нужно только включить воображение и творчество, например, цилиндры туалетной бумаги превратить в героев любой сказки.  Дети  с удовольствием играют с персонажами в одиночку или с подгруппой детей, сочиняя свои сказки. Так же я использую интересные для воспитанников постановки сказок, например, каждый ребенок придумывает продолжение сказки, мы записываем выдуманную сказку на диктофон и предлагаем для прослушивания родителям на родительских собраниях или размещаем наше творение в интернет-группе. Увлекательны для детей спектакли, поставленные при помощи кукол-перчаток, театрализованные игры на прогулке, сказки на песке.Работа со сказкой на уровнях слова, художественного образа позволяет формировать у дошкольника активный речевой запас. Сочинение сказки и собственная иллюстрация к ней развивают вербальное и невербальное воображение, которое в свою очередь является основой творческих способностей. Мы лепим и рисуем сказочных героев и придумываем небольшие истории о них. Сочиняем небольшие приключения со сказочными героями на новый лад, показывая эпизод с помощью мимики, жестов, наряжаясь в придуманные костюмы.«Всё можно улучшить и изменить» - творческий девиз нашей совместной деятельности с детьми. Мы можем изменим ход сказки, например, добрая курочка снесла волшебное золотое яичко и… К сказке «Три медведя», придумаем сказку наоборот – три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было, как повели себя медведи?Сказка «Лиса и журавль» заканчивается тем, что лиса и журавль раздружились и перестали ходить друг к другу в гости, но дети изменили конец сказки, чтобы лиса и журавль остались добрыми друзьями. Таким образом, дети действуют самостоятельно, чтобы вывести героя из беды, возникает обратная связь: ребёнок сам творит добро, фантазирует, развивает собственное воображение.Для развития речи, воображения, фантазии часто использую метод придумывания новых названий для известных сказок. Дети с удовольствием включаются в эту игру. Так для сказки «Рукавичка» были придуманы новые названия: «Дружный домик для зверей», «Как дед рукавичку потерял», «Происшествие в лесу». Для сказки «Волк и семеро козлят» были придуманы новые названия: «Семь невнимательных козлят», «Хитрый волк», «Как козлята открыли дверь чужому». В подобных играх мы также закрепляем знания по ОБЖ.Часто в работе я использую «Волшебную палочку», прием «оживления неживого» (ожила и заговорила старая шкатулка, рассказал о своей жизни карандаш).Есть и такой метод, как постановка проблемного вопроса поискового характера, например, «Почему, зачем, а если бы, всегда ли?» - «А если бы людоед не превратился в мышку, как бы кот в сапогах оказался победителем?»,  «Как вы догадались, какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения С. Маршака «Котята»? «А как бы выглядел твой смелый заяц, если бы он повстречал медведя?» и др.Проводимые мною творческие задания позволяют детям расслабиться, эмоционально настроиться на восприятие воображаемой ситуации в сказке, передать свои чувства, создать атмосферу творчества. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Я вам желаю творческих успехов. Спасибо за внимание!