"Роль компьютерных игр в жизни школьников"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Роль компьютерных игр в жизни школьников"
Автор: Гордиенко Оксана Валерьевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НЕКЛИНОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ С ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКОЙ ИМ. 4-ОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ АРМИИ»ПРОЕКТ НА ТЕМУ:"Роль компьютерных игр в жизни школьников"Выполнила: педагог-библиотекарь Гордиенко О.В.сиколаевка2022 г. CОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ3Глава 1 (классификация игр)41.1 Классификация компьютерных игр по жанрам41.2 Классификация компьютерных игр по количеству игроков и способу их взаимодействия41.3 Классификация компьютерных игр по тематике5Глава 2 (признаки развития компьютерной зависимости)62.1 Анкетирование7Заключение8Список литературы9ВВЕДЕНИЕ Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. В последние время мы часто слышим и употребляем термины "аккаунт" "учётная запись" "игроман". Старшее поколение, даже если и слышат эти слова, то не знают их значения. И им довольно трудно объяснить токование этих слов. Я в своей работе буду больше говорить о молодёжи, а конкретно о школьниках, которые играют в компьютерные игры и очень сильно от них зависят. Актуальность темы проекта определяется тем, что в настоящее время школьники часто проводят время за компьютером. Это происходит и в свободное время и в учебное время тоже, к сожалению. Проблема компьютерной зависимости привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что у детей замечают неадекватное поведение. На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему: первый взгляд определяется тем, что дети развиваются, а второй взгляд показывает, что дети, наоборот, деградируют.Работа может представлять интерес для учителей и самих учеников.Результаты исследования могу быть использованы при подготовке уроков на тему "компьютеры в жизни школьников" "как влияют компьютеры на школьника"Цель: исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на психическое и физическое здоровье школьников; выяснить, какую роль играют современные компьютерные игры в жизни школьников.Задачи:
  • Познакомиться с видами и классификацией компьютерных игр.
  • Узнать какие положительные и отрицательные воздействия появляются при увлечении компьютерными играми.
  • Провести анкетирование среди учащихся школы по данной теме.
  • При написании работы мною использовались следующие методы: поиска информации – при работе с литературными и интернет - источниками;анкетирования – опрос учащихся нашей школы;графического отображения данных;анализ полученных результатов.Глава 1. Классификация игр1. Классификация компьютерных игр по жанрам:Жанр определяется целью игры. Выделяют следующие жанры:Экшен (от англ. Action/Действие) — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок. Аналогичный жанр в кино — боевик. Экшен подразделяется на:шутер (от англ. Shootтрелять);файтинг (от англ. Fight/Борьба);Приключения (они же адвенчуры, от англ. Adventure/Приключение) — игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета;Стратегии — игры, в которых нужно строить свои города, вести бизнес, управлять огромной армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS - real time strategy), так и в пошаговом (TBS - turn based strategy).Симуляторы — игры, полностью имитирующие какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолетом;Головоломки — игры, полностью или больше чем наполовину состоящие из решения различных логических задач наподобие собирания кубика Рубика;Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков;Образовательные — игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.РПГ (от англ. RPG - Role Playing Game/Ролевая Игра) - жанр игр, отличительной особенностью которых является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия.2. Классификация компьютерных игр по количеству игроков и способу их взаимодействия:1) Одиночные (однопользовательские) 2) Многопользовательские:Многопользовательские на одном компьютереМногопользовательские через электронную почту МассовыеИгры для социальных сетей 3. Классификация компьютерных игр по тематике:ФэнтезиИсторическиеВ духе современностиКосмическиеПостапокалиптическиеМифологическиеКиберпанкСтимпанк.Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки. В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия. По исследованиям психологов наиболее сильное отрицательное влияние на психику ребёнка оказывают игры с элементами жестокости, сцены убийств, кровь. В основном принцип их таков, что нужно дойти до финала, уничтожив соперников. Отсюда возникает агрессия у детей, жестокость в отношениях со сверстниками, педагогами. Но нельзя отрицать и положительного влияния компьютерных игр. Игры- стратегии, логические игры развивают мышление, память, воображение, математические способности, заставляют думать, анализировать и прогнозировать различные ситуации.Глава 2. Признаки развития компьютерной зависимости.Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Которая заметна наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Признаки зависимости• Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.• Провел хотя бы одну ночь у компьютера.• Прогулял школу – сидел за компьютером.• Приходит домой, и сразу к компьютеру.• Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).• Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.• Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.Согласно данным последних исследований уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий поведения современных детей в трудных жизненных ситуациях, что объясняет причины Интернет– зависимости. Пользователям с синдромом Интернет–зависимости и компьютерной игроманией необходима психологическая и психотерапевтическая помощь.Проведя анкетирование учеников нашей школе, и проанализировав полученные результаты, я сделала следующие выводы: из 100 опрошенных учеников половина детей, признавая вред компьютерных игр, играют в них при этом, уделяя большую часть своего времени этому занятию. Часть детей не ставят родителей в известность и родители не интересуются в какие игры играют и дети.АНКЕТИРОВАНИЕЧтобы провести анкетирование, я составил следующие вопросы:
  • Как часто ты играешь в компьютерные игры?
  • Каждый день – 47 человекНе каждый день – 33 человекаВообще не играют – 20 человек
  • Сколько часов непрерывно играешь в компьютерные игры?
  • Менее 1 часа – 36 человек1 -2 часа – 22 человекаБолее 2 часов – 42 человека
  • Как ты думаешь, полезно ли играть в компьютерные игры?
  • Полезно – 35 человекВредно – 39 человекНе знаю – 26 человек
  • Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
  • Да – 36 человекНет – 42 человекаНе всегда – 22 человека
  • Родители интересуются, в какие игры ты играешь?
  • Да – 39 человекНет – 61 человек ЗаключениеНа основании всего вышесказанного можно сказать, что компьютер играет достаточно важную роль в нашей жизни, особенно в жизни школьников.Всё вышеперечисленное даёт возможность сделать следующие выводы: компьютерная зависимость сильно влияет на нашу психику. Из этого мы делаем вывод, что у большинства детей из-за компьютерных игр наблюдается неадекватное поведение.Следовательно, родители не следят за своими детьми и за тем, сколько времени их дети уделяют играм. Из этого следует, что родители должны усердно следить за детьми и на какие сайты они заходят. Подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить следующее, что компьютерная зависимость приводит к суицидам. Большинство детей не спрашивают разрешения и не ставят родителей в известность, что они играют в игры и долгое время находятся возле компьютера. В результате проведённого исследования выяснил, что четверть опрошенных детей играют в компьютерные игры каждый день. Это очень много и часто. В заключении необходимо отметить то, что за детьми нужно пристально следить, во что они играют и как реагируют на саму игру. Дети не должны играть в компьютер каждый день, а должны бегать и прыгать на улице, общаться с другими детьми. В перспективе было бы интересно рассмотреть как влияет компьютер на психику для взрослых людей. В процессе написания работы я открыл для себя как влияет компьютер на детей. Работа помогла мне понять, что нельзя проводить долгое время за компьютером. В процессе работы над исследованием я приобрёл опыт и понял, что если проводить достаточно долгое время за компьютером, то ты будешь меняться психически в худшую сторону. Думаю, что полученные мной знания, позволят мне избежать ошибок в дальнейшей жизни и в воспитании своих собственных детей.Список литературы1.