Проект по ОБЖ в подготовительной группе «Учись жить безопасно»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по ОБЖ в подготовительной группе «Учись жить безопасно»
Автор: Полещук Елена Вячеславовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»Проект по ОБЖв подготовительной группе «Учись жить безопасно» Воспитатели: Полещук ЕВ2022-2023Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних. А в условиях актов терроризма, проблема безопасности детей особенно актуальна. Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.Задачи:формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;создать особую форму общения между родителями и воспитателями: « Доверительно деловой контакт»Продолжительность проекта: сентябрь -май.Возраст детей: подготовительная группаУчастники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родителиПерспективный план работыОжидаемый результат:Дошкольники: к концу проекта ребенок должен знать: Основные понятия «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону». Правила поведения в парках, скверах, в лесу, у водоемов. Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.Знать свой адрес, телефоны специальных служб, ФИО родителей.К концу проекта ребенок должен уметь: Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами. Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону. Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Ориентироваться в дорожных знаках. Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами и осами). Правильно вести себя при возникновении пожара в доме. Литература Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, ДЕСТВО-ПРЕСС,2014Евдокимова Е. С. Технология проектирования ДОУКиселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: Азбука безопасности – ВОЛГОГРАД: Учитель,2011 Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-7 лет-М: ТЦ «Сфера»,2006 8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М: Книголюб, 2003Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников М.: «Просвещение», 2000.