Проект по ОБЖ в подготовительной группе «Учись жить безопасно»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект по ОБЖ в подготовительной группе «Учись жить безопасно»
Автор: Полещук Елена Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 36с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»Проект по ОБЖв подготовительной группе «Учись жить безопасно»                                                                                                                                                                                 Воспитатели: Полещук ЕВ2022-2023Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Старших дошкольников часто оставляют дома одних. А в условиях актов терроризма, проблема безопасности детей особенно актуальна. Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.Задачи:
  • формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  • закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
  • развить основы экологической культуры ребенка  и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
  • способствовать  эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
  • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность  детей, их эмоциональное благополучие;
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями: « Доверительно деловой контакт»
  • Продолжительность проекта: сентябрь -май.Возраст детей: подготовительная группаУчастники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родителиПерспективный план работыОжидаемый результат:Дошкольники: к концу проекта ребенок должен знать: Основные понятия «здоровье» и» здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что такое «одеваться по сезону». Правила поведения в парках, скверах, в лесу, у водоемов. Опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты.
  • Знать свой адрес, телефоны специальных служб, ФИО родителей.
  • К концу проекта ребенок должен уметь: Соблюдать режим дня , ухаживать за полостью рта, руками, ногами. Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону. Выбрать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика. Ориентироваться в дорожных знаках. Правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами и осами). Правильно вести себя при возникновении пожара в доме. Литература
  • Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010
  • Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000
  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, ДЕСТВО-ПРЕСС,2014
  • Евдокимова Е. С. Технология проектирования ДОУ
  • Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.
  • Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: Азбука безопасности – ВОЛГОГРАД: Учитель,2011
  • Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-7 лет-М: ТЦ «Сфера»,2006 8. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М: Книголюб, 2003
  • Белая К.Ю., Зимонина В.НКак обеспечить безопасность дошкольников М.: «Просвещение», 2000.