: Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: : Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».
Автор: Кудякава Марина Сергеевна

Конспект НОД  по Речевому развитию (Развитие речи)Для детей от 2 -3 летТема: Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».Воспитатель: Кудякова М.С.Цель:познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.Задачи:1.Образовательные:  учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;2.Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику;3.Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным,  интерес к игре, вызвать положительные эмоции.Материал: сказка Бианки «Лис и мышонок»,мягкие  игрушки – Лиса и Мышонок, строительный материал: 4 арки, 1 кирпичи; платок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона  - по количеству детей, Музыкальное сопровождение : «Развивающие песенки Железновых. Маленькая мышка».Вводная часть. Сюрпризный момент )Воспитатель.  Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:                     В подполье, в каморке                                                                                   Живёт она в норке,                     Серая малышка.                     Кто же это? ….(дети отвечают)(Достает игрушку-мышонка). Конечно, это мышка. Какая она? Где живет?  А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете?(дети отвечают: «Нет»)Нет? Тогда послушайте сказку.2.Основнаячасть.                                                            Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».Воспитатель читает сказку В.Бианки «Лис и мышонок».- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?- Землю копал.-Для чего землю копал?- Норку делал.- Для чего норку делал?- От тебя, Лиса, прятаться.- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!- А у меня в норке спаленка._ Кушать захочешь – вылезешь!- А у меня в норке кладовочка.- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.- А я от тебя в отнорочек – и был таков.                                                                                      Беседа с детьми «Какая лиса?»Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок?(ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (дети отвечают : рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?(дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)А что ещё есть у лисички?(ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса?Физминутка. Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем .(Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения  под песню Железновых «Маленькая мышка» )Маленькая мышка по городу бежит.(бегут пальцами обеих рук по коленям)Глядит ко всем в окошки(сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)И пальчиком грозит (грозят пальчиком)А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).У нас все дети послушные?Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок»(повторное).Инсценирование сказки.(Инсценирует воспитатель с игрушками)А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей)Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?- Землю копал.-Для чего землю копал?- Норку делал.- Для чего норку делал?- От тебя, Лис, прятаться.- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!- А у меня в норке спаленка._ Кушать захочешь – вылезешь!- А у меня в норке кладовочка.- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.- А я от тебя в отнорочек – и был таков. Беседа по содержанию сказки.Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу?(ответы детей)Что было у мышонка испачкано в земле?(ответы детей)Почему Мышонок испачкался?(ответы детей)Зачем мышонку нужна норка?(ответы детей)Что хотел Лис?(ответы детей)Дидактическая игра «Спрячь мышку»Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку. (Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.РефлексияИгровой момент «Лиса крадется к норкам»Воспитатель Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая?(Острая). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать?(Разрыть норки). А что мы сделали для наших мышат?(закрыли дверкой норки)Давайте и нашему Мышонку построим норку –домик и закроем дверкойПальчиковая гимнастикаЦелый день тук да тук   Раздается звонкий стукМолоточки стучат,      Строим домик для мышатВот с такою крышей,Вот с такими стенами,Вот с таким окошком,И вот с такой дверьюКонструирование домика для мышонка.3.ЗаключительнаяВоспитатель Вот и построили мы мышонку норку с дверкой. Мышонок спрятался от лисы. Закрыл дверь и не откроет хитрой лисе. (Объяснить детям , что нельзя открывать дверь посторонним).