"Опасные предметы в быту и дома"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Опасные предметы в быту и дома"
Автор: Иванова Марина Владимировна

Конспект занятия «Опасные предметы в быту и дома» ( ОО «Социально – коммуникативное развитие» (основы безопасного поведения)) (вторая младшая группа) Подготовила: воспитатель Иванова М.В.ЗАДАЧИ:•Расширить представления детей об опасных ситуациях, которые может возникнуть дома, в детском саду.•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.•Развивать чувство безопасности и самосохранения.•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра», С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».Оборудование: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.ХОД ООДОрганизационный момент.Дети заходят в группу и здороваются с гостями. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.Встают в круг, взявшись за руки и говорят:Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг!Крепко за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся!Молодцы! - Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта корзина.Кто-то приготовил сюрприз для нас.Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)- Тогда внимательно слушайте (загадывание загадок)1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)- Ребята смотрите, а вот и отгадка. (педагог достает из коробки утюг)2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)(Достаю нож и кладу к остальным предметам)5. В деревянном домике проживают гномикиУж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)- Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)- Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Сейчас поговорим о каждом из них. Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка – будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – эта польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.- Какую фишку поднимите? (Зелёную)- В каких случаях она может быть опасна?Д: Иголкой можно уколоться.- Это какая фишка? (Красная)- Ребята, какая польза от утюга?Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)- Утюг может быть опасен?Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)- Для чего нам нужны спички?Д: Чтобы приготовить еду.- Это польза?Д: Да!- Какая фишка?Д: Зелёная.- А спички могут быть опасны?Д: Может случиться пожар, можно обжечься.- Какую фишку поднимите? (Красную)- Зачем нам нужны ножницы?Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.- Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)- Ножницами можно пораниться? (Да)- Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)- Ребята, а от ножа какая польза?Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.- Какую фишку поднимите? (Зелёную)-Ножом можно порезаться? (Да)- Это опасно? (Да)- Какая фишка обозначает опасность? (Красная)- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.Ты не бери иголку в рот,Иголка острая - не плод.Работать ножницами можно,Но только очень осторожно. И так, ребята, помните всегда…Дома острые ножи ты на место положи,Не раскидывай иголки,Убери их все на полку.Если ножницы достал,Убери, откуда взял.Тогда ни девочки, ни мальчикиНе порежут свои пальчики.-Ребята, как вы думаете, можно играть с опасными предметами? Или ими должны пользоваться только взрослые? (ответы детей)Я надеюсь,что вы запомнили эти правила.- Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)- В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!- Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза).- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность! ». Повесим его на окно.Физкультминутка: «Это я»Это глазки. Вот, вотЭто ушки. Вот, вотЭто нос. Это рот.Там спинка, тут живот.Это ручки. Хлоп, хлоп.Это ножки. Топ, топ.Ой,устали!Вытрем лоб.- Ребята, а вы ничего не слышали. Мне кажется, к нам кто-то стучится?- Что за гостья к нам пришла?С: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто я?Из темницы сто сестёр выпускают на простор.Осторожно их берут, головой о стенку трут,Чиркнут ловко раз и два, загорится голова.Д: Спичка, спички.С: Да, я Спичка, я пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!В: Ребята, давайте тихонько встанем. Задвиньте свои стульчики и подойдите ко мне.- Спичка, а во что ты любишь играть?С: А я люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело, полыхало! Я и друзей с собой взяла.(Спичка показывает большую коробку со спичками) Дети, вы будете со мной играть?Д: Нет, не будем.С: А почему?Д: Нам играть со спичками нельзя, может случиться беда.С: Я такая хорошая, весёлая, какая же из-за меня может беда произойти?Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.С: Я же такая безобидная!Д: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнём и всё сгорит.С: Ну дети, ну поиграйте со мной.В: Наши дети не играют со спичками.- Ребята, а для чего нужны спички?Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)Играть со спичками можно? (Нет)В: Спичка будет нашей подружкой, но жить она будет дома на кухне, где готовит мама.В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?Д: Надо вызвать пожарных (показ картинки с пожарными).В: Молодцы, ребята, правильно.В: Ребята, нужно заботиться о своем здоровье. Беречь его. Сегодня мы с вами позаботимся о своих глазках.«Весёлая  гимнастика для глаз»Утром дети, как проснутся,Глазки солнцу улыбнутся,Вниз посмотрят на траву,И обратно в высоту.Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).- Наши часики глаза,Отводят взгляд туда – сюда,Ходят влево, ходят вправо,Не устанут никогда.Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).- Потом мы в жмурки поиграем,Крепко глазки закрываем.Раз, два, три, четыре, пять,Будем глазки открывать.Жмуримся и открываем,Так игру мы продолжаем.Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)- А потом мы не зевалиГлаза по кругу побежали.Остановка, и опять,В другую сторону бежать.Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз.А потом пойдём гулять,Свежим воздухом дышать.Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)- Без гимнастики, друзья,Нашим глазкам жить нельзя!- Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Топаем и хлопаем». Может, мы всё-таки возьмём Спичку в нашу игру. Научим ее, что можно делать, а что нельзя. (Да) Давайте станем в круг. Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!- Знаю я теперь, друзья,Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)- Спички весело горят,Буду с ними я играть! (Топают)- Коля убежал за дом,Там играет он с костром. (Топают)- Он опасен, Лена знает,Утюг больше не включает. (Хлопают)- Таня с Ниною играют,На плите газ зажигают. (Топают)-Ваня увидел, дом горит,Мальчик 01 звонит. (Хлопают)- За столом играет Света,Зажигает она свечи. (Топают)- Похвалить вас, дети, можно,Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! Ив твои опасные игры они играть не будут! Правда, ребята? (Да)С: Ну и ладно, я пойду к другим детям! Может они согласятся играть со мной и моими друзьями (трясет коробкой со спичками) в мою игру. (Спичка уходит)В: Ребята, я надеюсь, вы все поняли, как опасен огонь и будете с ним осторожны! Не будете брать спички и зажигалки!- Сегодня мы с вами поговорили о правилах общения с опасными предметами.Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?Если я буду осторожен,То не пораню себе кожу.Чтоб я не делал - никогдаНе причиню себе вреда!Подальше, подальше –Опасные штучки,Малыш, постарайсяНе брать в свои ручки!- Всем спасибо! Наше занятие окончено!