Нетрадиционное рисование на тему "Золотая осень"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционное рисование на тему "Золотая осень"
Автор: Россикова Елена Игоревна

МДОУ «Детский сад «№1 «Счастливчик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованиюТема «Золотая осень»Провела: воспитатель Россикова Елена ИгоревнаКимры 2021г.Нетрадиционная техника рисования – печать листьями.Цель: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Задачи:Образовательные:
  • Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
  • Развивающие:
  • Развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Закреплять умения подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра).
  • Воспитательные:
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
  • Развивающая среда:
  • панно с иллюстрациями, аудиозаписи;
  • тарелочки с гуашью разных цветов с губками;
  • листья – штампы;
  • бумага А4;
  • мягкие кисточки;
  • влажные салфетки.
  • Предварительная работа: на прогулке педагог обращает внимание детей, как лежат листья на асфальте, в лужах. Заостряет внимание на многоцветье ковра из опавших листьев. Знания о листьях, проверяются в игре «Угадай с какого дерева лист». В ходе игры педагог упражняет детей в названии различных листьев и соотнесении их с деревьями, развивает цветовое восприятие.Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность.Ход интегрированного мероприятия Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.Дети: Здравствуйте. Давайте представимся нашим гостям.«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём. Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!!!!» Молодцы ребята!  Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетел «Осенний листочек» с письмом. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Королева - Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Радуга красок». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»Интересно, что это за страна такая «Радуга красок»? Почему она так называется? (ответы детей) «Радуга красок» -это страна где много волшебников. Эта очень красивая страна, потому что там много разных красок акварель, гуашь.  Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?Тогда давайте закроем глаза встанем в круг и скажем волшебные заклинание «Топ топ. Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка)Посмотрите, что у нас появилось? Это же волшебные колпаки (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)Ребята, прежде чем попасть в страну давайте немножко отдохнём.Физминутка.«Держим кисточку»Держим кисточку вот так:        Рука на локте. Кисточку держат тремя                                                                        Это трудно? Нет, пустяк!        пальцами выше ее металлической части.Вправо – влево, вверх и вниз        Движения кистью руки по тексту.Побежала наша кисть.А потом, а потом         Кисточку держат вертикально.Кисточка бежит кругом.        Выполняют тычки без краски на листе.Закрутилась, как волчок.За тычком идет тычок!  Ребята посмотрите мы попали в страну «Радуга красок», присаживаемся за столы сегодня мы с вами будем творит чудеса. В этой стране дети рисуют не только кисточкой. Давайте посмотрим  внимательно чем же рисуют в этой стране. Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?Дети: Осень.Воспитатель: Назовите ее приметы?Дети: Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена: Падают, падают листьяВ нашем саду листопад.Красные, желтые листьяПо ветру вьются, летят. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного поиграть.Физкультминутка: «Мы осенние листочки».Мы - листочки,Мы - листочки,Мы - осенние листочки.Мы на веточке сидели,Ветер дунул – полетели.Мы летали, мы летали,А потом летать устали.Перестал дуть ветерок-Мы присели все в кружок.Ветер снова вдруг подулИ листочки быстро сдул.Все листочки полетели и на землю тихо сели.Воспитатель:Поиграли отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).Итог занятия: Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их, обсуждают: какие были выбраны краски и почему? Какие оттенки получились при смешивании красок? Какие красивые отпечатки получились после работы в этой технике? (Ответы детей)Список литературы:Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.