"Организация работы педагога-психолога в учреждениях среднего профессионального образования"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Организация работы педагога-психолога в учреждениях среднего профессионального образования"
Автор: Медведева Мария Александровна
Департамент образованияадминистрации Владимирской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области«Ковровский колледж сервиса и технологий»ГБПОУ ВО «ККСТ»Автор: педагог-психолог Медведева Мария АлександровнаОрганизация работы педагога-психолога в учреждениях среднего профессионального образования» (из опыта работы) Должность педагога-психолога введена в нашем колледже в 2017 году. За прошедший период, мной была создана система работы. Достигнутые результаты говорят об эффективности работы. Основными направлениями работы являются:Профориентационная работа;Отбор и подготовка участников к региональному чемпионату молодых профессионалов WorldSkills Russia;Психологическое сопровождение студентов 1 курса для успешной адаптации к колледжу;Поддержание оптимальной, благоприятной психологической обстановки в колледже;Перспективы: Создание консультативного пункта для педагогов и мастеров п/о.Профориентационная работа. Наше учреждение является профессиональным. Выбор своего жизненного пути – важный и значимый шаг. Найти себя, реализоваться в жизни, стать успешным – вот к чему я стремлюсь как психолог. Профориентационная работа проводится нами в школах города Коврова с 8-9 классами. Мной были разработаны и отобраны, из предложенных специалистами, тесты, которые помогают определить профессиональную направленность учащихся школ. Мы стараемся помочь учащимся развить качества, необходимые для успешного развития специалиста. Для учащихся 9 классов на «День открытых дверей» повторяем тестирование в случае необходимости. (Методика Е.А Климова «Определение типа будущей профессии») Я работаю ежегодно в приёмной комиссии и беседую с абитуриентами, подающими документы на предмет соответствия выбранной профессии.Психологическое сопровождение студентов 1 курса для успешной адаптации к колледжу. Необходимо понимать, что студенты 1 курсов оказываются в ситуации формирования нового коллектива, и другой своей важной задачей считаю способствовать успешной адаптации студентов. На начальном этапе, в сентябре, проводится психологическая диагностика первокурсников. (Методика Г.Айзенка «Самооценка психических состояний», «Самооценка психологической адаптивности», Шкала тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина, методика Г.Н.Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности», Диагностическая анкета «Уровень адаптации студента к колледжу».) По результатам тестирования выхожу в группы, провожу индивидуальные беседы с теми студентами, которым необходима психологическая поддержка на этом нелегком этапе их вхождения в профессию. За этот период работы в колледже, поняла о необходимости создания психологического кружка для студентов 1-3 курсов. (Кружок психологического сопровождения студентов «Грани себя». См. план работы кружка) В декабре повторно тестирую студентов на уровень тревожности, провожу коррекционно-развивающую работу (тренинги, беседы). В марте корректирую возможные проявления тревожности у студентов. Отбор и подготовка участников к региональному чемпионату молодых профессионалов WorldSkills Russia. С 2012 года в Россия успешно вошла в мировое движение WSR. Наши студенты участвуют в демонстрационных экзаменах по стандартам WSR и в чемпионатах регионального и всероссийского уровня. Студент 3 курса Шилов А. – занял призовое 1 место в компетенции «Облицовка плиткой» (мастер п/о Калибова И.А.) Студент 3 курса Маркус А. – призовое место по компетенции «Поварское дело» в региональном чемпионате «Абилимпикс» (мастер п/о Тевелёнок Е.В.) Работа по мировым стандартам требует от нас высокого уровня профессионализма. Моя работа по подготовке участников региональных и всероссийских чемпионатов включает в себя оказание психологической помощи на каждом этапе подготовки к чемпионату, а также дальнейшее сопровождение участников и экспертов в ходе самого чемпионата. (Анкета «Мотивация участия студентов в конкурсах и соревнованиях в период обучения»; дыхательные техники (мадитация); тест Филлипса на тревожность; игровые упражнения на снятие психоэмоционального напряжения; тренинг уверенного поведения). Благоприятная психологическая обстановка в колледже – важнейшая задача педагога-психолога. Я провожу в группах тренинги на сплочение, привлекаю к занятиям кружка. Разрабатываю психологические рекомендации для преподавателей по проведению классных часов, бесед. Таким образом, можно говорить об эффективности созданной системы работы. Основной перспективой своей работы я вижу создание консультативного специализированного пункта для педагогов и мастеров п/о.