"Как прививать морально-нравственные ценности детям через сказки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как прививать морально-нравственные ценности детям через сказки"
Автор: Логвиненко Полина Валентиновна

Как прививать морально-нравственные ценности детям черезсказки
Предлагаем программу развития морально-нравственных ценностей удошкольников "Воспитание сказкой". Встатье– тематический план занятий ибланки для диагностики результатов.
Форма сказки привычна иблизка дошкольникам. Морально-нравственные ценности они усваивают через сказку быстрее, чем через наставления взрослых. Произведения художественной литературы развивают удетей рефлексию, корректируют неадекватное поведение, создают предпосылки для продуктивного взаимодействия совзрослыми исверстниками.
Подберите сказки для занятий
Для того чтобы привить морально-нравственные ценности дошкольникам, подберите техудожественные произведения, которые влияют наэмоционально-волевую сферу дошкольников. Сюжеты сказок должны учить добру, этическим нормам, искренности вотношениях, любви кпрекрасному ивозвышенному.
Выможете сделать подборку произведений самостоятельно или воспользоваться готовым тематическим планом натри месяца. Вданный план включены известные сказки В.А. Осеевой, Г.Х. Андерсена,В.П. Катаева, Г.М. Цыферова, атакже русская народная сказка Царевна-лягушка. Поодной сказке дети занимаются отдвух дочетырех занятий.
Организуйте развивающие занятиядля дошкольников
СоветЕсли увас есть дети, которые покаким-то причинам плохо усваивают информацию вгруппе, проведите для них индивидуальные занятия попрограмме
Разделите детей нанебольшие подгруппы довосьми человек. Запланируйте одно занятие внеделю продолжительностью 45минут. Для занятий используйте помещение площадью неменее 30 кв. м. Разделите пространство надве зоны: для дидактических игр сналичием столов идля двигательных упражнений.
Назанятиях зачитывайте отрывки изсказок изадавайте наводящие вопросы, чтобы вовлечь вбеседу. Между беседами запланируйте игры навзаимодействие, игры-драматизации попроизведениям или динамические паузы. Также разбавить обсуждение поможет продуктивный вид деятельности: лепка, рисование, коллаж; викторины иконкурсы посюжету сказок.
Вовремя обсуждения сюжета сказки неторопитесь делать выводы задетей. Гораздо полезнее для ребенка косвенное воздействие: онсам делает выводы, определяет возможные модели поведения иметоды решения проблемных ситуаций.
Назанятии каждый ребенок имеет право высказать свое мнение, отношение ктой или иной ситуации. Отрицательная оценка детского мнения взрослым назанятиях недопускается.
Вконце каждого занятия просите детей прочитать вместе сродителями сказку, которую выбудете обсуждать наследующей неделе. Проговорите данное задание исродителями, когда они придут забирать ребенка издетского сада. Рекомендации посовместному чтению смогут помочь наладить детско-родительские отношения.
Проведите диагностику результатов
Перед началом реализации программы ипосле еезавершения побеседуйте скаждым ребенком отдельно. Задайте вопросы изанкеты изаполните бланк. Также выможете использовать Метод экспресс-диагностики вдетском саду Павлова Н.Н., Руденко Л.Т. или попросить ребенка пройти тест Рисунок человека. Наблюдайте задетьми вовремя занятий попрограмме ификсируйте результаты наблюдений, чтобы корректировать подход кребенку идать рекомендации родителям.
Занятия помогут поддержать познавательный интерес удошкольников, что будет способствовать дальнейшему развитию ребенка при подготовке кобучению вшколе. Удетей вовремя прохождения программы формируется стойкий интерес кслушанию, чтению, размышлению иобыгрыванию сказок. Вовремя бесед дети обогащают словарный запас ирасширяют свои представления обокружающем мире. Спомощью художественной литературы развивается когнитивная, эмоционально-волевая сферы иформируется произвольная регуляция поведения.