Инновационные методы работы с семьей в условиях ДОУ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационные методы работы с семьей в условиях ДОУ
Автор: Пачтухова Ирина Владимировна

Инновационные технологии в работе с родителями воспитанников ДОУ
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Её основным принципом является сотрудничество педагогов детского сада с семьёй. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Они являются основными социальными заказчиками и работа с детьми невозможна без учета их запросов. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, поиск новых полезных идей, свежих инновационных технологий в работе с семьями воспитанников.
Технология взаимодействия с родителями воспитанников – это организационно - методический инструментарий, совокупность инновационных форм, методов, способов и приёмов вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс (директор ФГАУ ФИРО А.Г. Асмолов)
Федеральные стандарты повышают ответственность родителей за воспитание детей, так как именно семья непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Семья и детский сад, как первичные социальные воспитательные институты, обеспечивают полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для развития, жизни и самореализации ребенка.
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)
Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. Взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
С появлением образовательных стандартов дошкольного образования меняются представления о работе детского сада с родителями, меняется и сама работа с семьей.
Конечно же, работа с родителями планировалась и осуществлялась всегда. И никто не отменяет традиционных форм взаимодействия. Вместе с ними педагогами используются инновационные формы работы. Инновации в образовании - это внедренное нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности.
Инновационные формы взаимодействия с родителями предполагают три составляющие:
активную позицию родителей в партнерстве с педагогами,
инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям,
применение в семейной среде.
Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы с родителями.
ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева Детский сад Колосок в трех дошкольных группах запущен Пилотный проект Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ как важное условие всестороннего развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.
Цель проекта: выстраивание траектории вовлечения родителей воспитанников в учебно-воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО. Составлен План работы ИП на 2 года. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Мы видим, что социальное партнерство — взаимовыгодное направление взаимодействия с семьями, направленное на обучение и развития детей, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Принципы технологии взаимодействия с родителями: