Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Мы милашки, куклы-неваляшки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Мы милашки, куклы-неваляшки"
Автор: Капинос Мария Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Рябинка»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки»Воспитатель : Блинкова А.Б. г. Бердск 2019 г.Программное содержание:1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. 3. Воспитывать аккуратность в работе. Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки, клей.Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ой коробка ! Что это за коробка? А вы знаете что там? Посмотрим? К нам в гости пришла кукла - неваляшкаТы, игрушка-неваляшка Ярко-красная рубашкаКруглолицая матрешка,Отдохнула бы немножко,Прилегла бы на бочок.Раскрутилась, как волчок!Уложил - ты снова встала.Неужели не устала?Нет, напрасно папа с мамойГоворят, что я упрямый.Ты упрямее, гляжу!Целый час уже сижу,А вертлявую игрушкуНа пуховую подушкуНу никак не уложу!Воспитатель: Давайте мы с ней поздороваемся.Дети: Здравствуй неваляшка!Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает).Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?Ответы детей.В: Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек. Дети: Давайте.Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку. - Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?Дети: Туловище, голова, две ручки.Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?Дети: Круглой.Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать. - Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать. Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?Дети: Для ручек.Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся. Физминутка. “Неваляшки”Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)Мы танцуем и поем (приседать)Очень весело живем (прыжки на месте).Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.Работа детей.В ходе работы воспитатель помогает детям.Воспитатель: Замечательные получились неваляшки!Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Итог. Анализ работ.Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!Дети прощаются с неваляшкой.Вот такие забавные неваляшки у нас получились!