"Русская матрёшка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Русская матрёшка"
Автор: Примерова Лилия Владимировна

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие.Аппликации в средней группеТема: «Русская матрёшка». МБДОУ «Детский сад №81 «Островок»Воспитатель: Примерова Лилия Владимировна Программное содержание:1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),3.Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно; 4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Материал:Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек. Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций. Ход ООД1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:Ростом разные подружки,Но, похожи друг на дружку.Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка.-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)- Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки) .Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.- Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку) .- Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!-Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки Физминутка- пляска «Мы матрешки». 2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки. 3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой) 4. Итог- Что мы сегодня делали на занятии?-Что было сложно делать?(дети со своими работами подходят к главной матрешке).Давайте оживим матрешек и нарисуем им личики.( с помощью воспитателя прорисовываются лица у матрешек, оценивается работа каждого ребенка).- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.