занятие по развитию речи " Расскажи о любимых предметах"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по развитию речи " Расскажи о любимых предметах"
Автор: Гирина Елена Сергеевна
Конспектзанятиявсреднейгруппе
Расскажи о любимых предметах
Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.
2.12.2019г
Воспитатель: Гирина Е.С.
Цель:закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал.
Задачи:
Образовательная:закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал;познакомить детей с материалом, из которого, сделаны игрушки.
Развивающая:развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, память, мышление.
Воспитательная:воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам;воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.
Материалы к занятию:кукла Маша, иллюстрации с картинками, алгоритм.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети к нам сегодня в гости кто- то пришел, отгадайте загадку. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка, Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла)
Ответы детей.(Кукла)
Воспитатель:Куколка Маша не простая, она знает все что происходит в нашей группе, у нее есть волшебное стекло. Через которое она все видит. Скажите,а зачем нужны игрушки? И где их берут?
Ответы детей. (Играть, покупают в магазине).
Воспитатель:Девочки и мальчики играют в одинаковые игрушки?
Ответы детей.(Разные).
Воспитатель:В какие игрушки обычно играют девочки? А мальчики?
Ответы детей.
Воспитатель:Вот мы все какие разные и всем нам нравятся разные игрушки. Вот у Куколки Маши любимая игрушка —мишка; коричневого цвета; у него круглая голова и туловище, овальные передние и задние лапы; он сшит из плюша, а внутри поролон; у него чёрные глаза-пуговки, красный носик, на шее белый бантик; на ощупь мягкий; с ним интересно играть; это предмет рукотворного мира, потому что его сделали люди своими руками.
Все вы, ребята, разные, не похожи друг на друга, и игрушки каждому из вас нравятся разные. Давайте расскажем кукле Маше о ваших любимых игрушках в группе.
Дети встают, приносят свои любимые игрушки и по очереди их описывают.(с помощью алгоритма).
Воспитатель:Как много вы рассказали о своих любимых игрушках, молодцы! А теперь давайте с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка:Мишка с куклой пляшут полечкуМишка с куклой бойко топают, (дети стоят в кругу, руки на поясе) Бойко топают, посмотри! (притопы правой ногой) И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши) Звонко хлопают: раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, (руки на поясе) Вертит Мишенька головой. (повороты головы вправо-влево) Кукле весело, тоже весело, (хлопки в ладоши) Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают, (поочередные притопы правой и левой ногой) Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши) Звонко хлопают: раз, два, три! Мы попробуем, мы попробуем, (легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки) Эту полечку станцевать.
Воспитатель:Куколке Маше очень понравилось наше занятие, и она хочет знать- знаете ли вы, что у каждой игрушки есть свое место, расставим их по местам?
Ответы детей.(Да, конечно).
Воспитатель:Ну теперь за дело дружно, Убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть.
Воспитатель:Молодцы ребята, куколка Маша прощается с вами и желает вам, любить и беречь игрушки и дарит вам раскраски ваших любимых игрушек.