Нетрадиционные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Автор: Сатдинова Наиля Вильдановна

Подготовила: воспитатель Сатдинова Наиля ВильдановнаМБДОУ ЦРР – детский сад №242 «Садко»г. УльяновскНетрадиционные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возрастаИгра «Сложи узор»Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.Ход игры:Детям предлагается схема с картинками. Необходимо назвать их и сказать на какую букву начинаются слова. Затем к каждой картинке необходимо подобрать квадрат, название которого начинается с той же буквы, что и название картинки. Если все цветные квадраты будут разложены правильно, то получится узор.Игра «Составь слово» ( использование мягкой азбуки)Цель: Развитие фонематического восприятия посредством составления слова по первым буквам фигурок; формирование четкого зрительного образа букв; упражнять детей в звуковом анализе слов.Ход игры:1 вариантВыкладываются маленькие игрушки. Дети составляют слово по первым буквам названия игрушек..2 вариантДети составляют слово по первым буквам игрушек, а затем делают звуковой анализ слова.Игра «Расшифруй словечко» (с использованием мягких цифр)Цель: Развитие фонематического и зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.Ход игры:Ребенку предлагается «расшифровать» слово, расставив цифры, указанные под буквами по порядку, затем прочитать получившееся слово.Игра «Звонкий, глухой» ( с использованием мягкой азбуки)Цель: Упражнять детей характеризовать звуки по глухости, мягкости. Развитие фонематических процессов, внимания.Ход игры:Ребенку предлагаются насколько картинок. Необходимо найти первый звук и определить глухость (мягкость) данного звука, а затем обозначить это при помощи сигнальных значков.Игра «Поймай звук Ы»Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Развитие фонематического восприятия.Ход игры:Ребенку предлагается картинка, в названии которой есть звук «Ы». Ребенок определяет место заданного звука в слове и обозначает при помощи сигнальных значков. Для проверки правильности выполненного задания предлагается само слово, где ребенок зрительно может увидеть букву и место положения ее в слове.Игра «Гласный, согласный»Цель: Упражнение в звуковом анализе. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания.Ход игры:Ребенку предлагается несколько букв. Необходимо определить согласная или гласная буква при помощи сигнальных значков (красных или синих).Игра «Сколько слогов?»Цель: Развитие умения разделять слова на слоги и определять количество слогов в словах.Ход игры:Ребенку предлагается разделить слово на слоги при помощи различных способов (хлопками, шагами, при помощи подбородка, мяча) и определить количество слогов в данном слове. Мягкая азбука.