Путешествие в бумажную страну


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в бумажную страну
Автор: Петровец Виталина Викторовна

Путешествие в бумажную странуЦель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возрастаПрограммные задачи:
  • познакомить детей с историей возникновения бумаги.
  • показать процесс изготовления бумаги.
  • уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах ;
  • развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой ;
  • упражнять в изготовлении аппликации из мятой бумаги.
  • развивать активный и пассивный словарь детей по теме.
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
  • воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
  • Материал:
  • компьютер, телевизор, презентации «История бумаги",  «Как делают бумагу»;
  • предметы из бумаги;
  • бумажный кораблик «Мечта»;
  • квадратные листочки бумаги, ножницы, клей, ёмкость с водой, материал для аппликации (на каждого ребенка);
  • смайлики.
  • Методические приемы:
  • словесные: вопросы, рассказывание, беседа;
  • демонстрационный: компьютерная презентация.
  • Ход деятельностиВводная часть:Настроение у нас – отличное,(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)А улыбки – дело привычное,(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)Пожелаем друг другу добра,(руки в стороны над головой и опустить вниз.)Ведь играть начинать нам пора!В путь-дорогу собираемсяВ путешествие отправляемся.Сегодня мы отправимся с вами  в путешествие  в «Бумажную страну» Закройте глаза и скажите волшебные слова: Раз, два, три кораблик в бумажный мир нас перенеси!Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.Дидактическое упражнение «Что сделано у нас в группе из бумаги? »- Давайте проведем исследование в нашей группе: а что у нас есть из бумаги?-Как вы думаете, бумага была всегда? А на чем же люди писали раньше? Давайте вместе проведем экскурсию в историю и вместе выясним, на чем писали люди раньше.ПОКАЗ обучающего диафильма "Как делают бумагу"ФизминуткаПредставьте, что вы изготавливаете бумагу.Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)Для журнала, книги и тетради.открывают» две сложенные ладони)-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. Дети садятся за столы.Свойство 1. Прозрачность.Воспитатель предлагает наложить на лист газеты сначала лист офисной бумаги, а затем лист кальки. Видно через бумагу картинку? Нет. А через кальку? Это первое свойство бумаги, которое мы узнали.Вывод: "Тонкая бумага просвечивает"Свойство 1. Мягкость.Дети предлагают смять листы.Вывод: они мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а офисную – труднее, и комок – больше.Свойство 2. Прочность.Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон.Вывод: их можно разорвать, значит, они непрочные. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее.Свойство 3. Водопроницаемость.Листы опускают в ёмкости с водой. По мере впитывания воды они тонут.Вывод: листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно.Свойство 4. Горение.Воспитатель. Следующий опыт огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём.Дети. Сидеть спокойно, наблюдать, не дуть на огонь. А в конце огонь потушить.Воспитатель поджигает листы.Вывод: они горят. Но салфетка сгорает быстрее, а картон – дольше всех.Наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их ещё раз – бумага не прозрачная, мягкая и мнется, не прочная и рвётся, намокает и горит.