Я и моя профессия


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Я и моя профессия
Автор: Краевская Светлана Викторовна

Мини-лекция «Формула профессии»Психолог: Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске: а х Ь-S)? (Площадь классной комнаты.)А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?(Воспитатель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.(Психолог дописывает на доске после трех слов называние тренинга: « = осознанный выбор профессии».)Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
  • хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
  • могу - это все, что мне по силам, по способностям;
  • надо - это все, что нужно для общества, страны.
  • Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).  Демонстрация осознанного выбора профессии«Это мой выбор!»Воспитатель: Как же работает формула осознанного выбора профессии?Сейчас вы увидите это в исполнении {Большакова Т.Тихонова Т.Аполлонова С.)(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)Участник 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.Участник 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - водитель. Может быть, и я стану водителем.Участник 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.Психолог: Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.7.ТестированиеПсихолог: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.(Дети рисуют фигурки.)Теперь подсчитайте количество треугольников.(Дети выполняют задание.)А теперь слушайте ключ к тесту (читает).Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.8. Заключительное словоПсихолог: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы, ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».                           9.Подведение итогов (рефлексия)Психолог: Какие чувства остались после тренинга? Какие открытия вы для себя сделали?