"Клуб юных знатоков"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Клуб юных знатоков"
Автор: Вебер Неля Ивановна

Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знаня детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и умение проводить звуковой анализ , продолжить работу по развитию речи.Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.  Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться. Оборудование:Ход  НОД:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них внимательно, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня. Открою вам секрет, я являюсь президентом клуба «Юный знаток». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»?  (Ответы детей.) Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Вы готовы?1 этап: «Разминка» Встаньте в круг ,и начнем наше занятие с веселой, интеллектуальной игры «По секрету всему свету».- Какое сейчас время года? (Зима)- А за нею? (Весна)- А за весной? (Лето)- А за ним? (Осень)- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(Одна)- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)2 этап: «Занимательная математика»( за столами)Воспитатель : Следующее задание графический диктант Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,Этот пальчик для того чтоб показывать его,Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,Этот пальчик безымянный избалованный он самый,Ну а этот хоть и мал зато весел да удал. 1 Графический диктант.(Следующее задание у экрана) 2 Сравнение чисел. Слайд 2, 3, 4Молодцы ребята, справились.Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. 3 Воспитатель : Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19. - А сейчас настало время физминутки(под аудиозапись «Барбарики»)Одинва – все вставайте,Три, четыре – приседайте,Пять, шесть – повернулись,Семь, восемь – улыбнулись,Девять, десять – не зевайте,Свое место занимайте!Решение задач ( выкладываем пример цифрами и знаками)4+38-24 этап: «Весёлая грамматика»Воспитатель : Давайте вспомним:-на какие две группы делятся все звуки русского языка?-согласные на …- Чем отличается звук от буквы?- Звук – это то, что мы …- Буква – это то, что мы…Мультимид. игра. 1 Найди слово с заданным количеством звуков. 2«Отгадай загадку и  составь звуковой домик для слова - отгадки».Он для ручек домом стал.Называется... (пенал).На слайде отображается картинка – отгадка: картинка ПЕНАЛВоспитатель. Итак, начнем звуковой разбор слова ПЕНАЛ. Для этого нужно пройти за столы.Назовите, пожалуйста, первый звук в слове ПЕНАЛ.Дети. Звук [п’].Воспитатель. Кто  даст характеристику этому звуку?Ребенок. Звук [п’] – согласный, мягкий, .Воспитатель. Какого цвета квадрат мы подберем для этого звука?Дети. Зеленого цвета.5 этап : Давайте вспомним:Наша речь состоит ...- Предложение состоит из …- Первое слово в предложении пишется с …- В конце предложения ставится …- Составьте схему предложения: Наступила зима. Дует ветер. Солнце светит редко. (дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).-Молодцы, вы хорошо справились с заданием7 этап: «Познавательный»1. Сколько дней в недели?2. Как называется государство, в котором мы живём?3. Фамилия президента.4. Как называется наш город, в котором мы живём?5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?6. Как называется модель земного шара?Итог занятия-Ребята, наконец, мы выполнили все задания  заданные коллегией клуба.- Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вам понравилось участвовать в отборочном турнире клуба «Юных Знатоков»? Что больше всего вам запомнилось?-Я уверена, что вы все заслужили звание участника клуба «Юных Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо большое.