Интегрированное занятие "Путешествие на паровозе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие "Путешествие на паровозе"
Автор: Одымчук Зинаида Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Путешествие на паровозе»Познавательное: математика и развитие речи.Цель: выявить уровень формирования математических знаний и представлений детей .Задачи:Образовательные: - закреплять умение различать и называть времена года; -закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; - закрепить названия животных и их детенышей; - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.Развивающие:- развивать связную речь детей; - развивать внимание память и наблюдательность детей -способствовать развитию любознательности; -развивать логическое мышление;азвивать мелкую моторику усидчивость глазомер;аходить решения и делать выводы.Речевые:-обобщать и активизировать словарь детей по данной теме; -способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать; -формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес; - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиямиВоспитательные:- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;оспитывать желание помогать пришедшим героям и сказочным персонажам сказки;оспитывать интерес к занятиям математикой;- воспитывать способность к умению слушать и слышать.Интеграция образовательных областей : Социально –коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие.Материал : настольный деревянный конструктор сказки « Заюшкина избушка», большая кукла, три вырезанных из картона ключа, аудиозапись из м.ф «Паровозик из Ромашкова». Песенка « Мы едем, едем ,едем», шапочки зайчика ,лисы, цифры .картинки на магнитах природы и его обитателей, геометрических фигур ,цифры от «1»до «5»,мяч.Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», « Лисичка- сестричка и серый волк».Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся.Пальчиковая гимнастикаЭтот пальчик- мамочка (показывают большой палец),Этот пальчик папочка (показывают указательный палец),Этот пальчик- дедушка (показывают средний палец),Этот пальчик -бабушка (показывают безымянный палец).Этот пальчик -я (показывают мизинец),Вот и вся моя семья! (сгибаем разгибаем все пальчики).Воспитатель: Ребята, пока мы с вами здоровались к нам в гости пришла гостья, и зовут её ,ключница Клава. Как вы думаете, почему её так называют? (Она – хранительница ключей от всех дверей)Воспитатель: Ключница чем-то расстроена. Да и ключей у неё не видно. Что случилось, Клава?Клава (кукла, как будто шепчет на ухо воспитателю): Ключи у меня пропали волшебные, ключи к знаниям. Их было три. Но недавно я путешествовала по волшебной стране и ключи свои растеряла! Если не найду, ваши знания, которые вы приобрели в садике, позабудутся!Воспитатель.: Ребята, что будем делать? (Нам нужно отправиться в Волшебную страну и найти ключики)Воспитатель.: А как они выглядели, Клава?Клава( кукла): Ключ из золота – золотой. Ключ из серебра – какой?Ключ из железа – какойоспитатель: Не волнуйся, мы тебе поможем ключи отыскать, а ты отдохни пока у нас в группе. Ну, что отправляемся, ребята? Я думаю, что мы справимся и найдём все ключиоспитатель: -В добрый путь! На чем же мы можем отправиться?(Дети перечисляют виды сухопутного транспорта).Воспитатель: -А чтобы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:Железные избушкиПрицеплены друг к дружкеОдна из них с трубойВедет всех за собой. (Поезд)Воспитатель: -А теперь прокатимся с ветерком на нашем поезде. Для этого постройтесь в колонну друг за другом, положим руки на пояс впереди стоящему ребенку и поедем.(Включается песенка паровозика из м «Паровозик из Ромашково».)Воспитатель и дети подходят к столу, на котором постройка деревенских домиков.из деревянного конструктора . Это деревня Сказкино. Воспитатель: -Наша первая остановка – деревня Сказкино. Как вы думаете, почему она так называется? Дети: -Здесь живут сказки.Воспитатель: -Ребята, а вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.Дети: -Эта сказка называется «Теремок».2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.Дети: -Эта сказка называется «Три поросёнка».3. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.Дети: -Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».4. Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.Дети: -Эта сказка называется «Заюшкина избушка».Воспитатель: -Молодцы, хорошо знаете сказки. Нас встречает сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?(Выставляются герои на столе.)Дети: -Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная.Воспитатель: -Ледяная избушка из чего была построена? А что ещё бывает изо льда? (сосулька, горка, каток)Воспитатель: -А лубяная избушка - это какая? Что ещё бывает деревянным? (дом, стол, стулья)Воспитатель: -Что произошло дальше в сказке?Дети:- Пришла весна - у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайчику в гости, да его же и выгнала.Слышится плач зайчика: И-и-и.Воспитатель: -Ребята, кто это так громко плачет?Дети: Это плачет зайчик.(Выходит ребенок старшей группы в шапочке зайца.)Воспитатель: -Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?Зайчик: -Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.Воспитатель: Зайчик, а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?Зайчик: Конечно, помогали.Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?Дети: Первым пришла выгонять лису собака.Воспитатель выставляет на столе персонажей из сказки «Заюшкина избушка»Воспитатель: К каким животным относится собака?Дети: Собака относится к домашним животным.Воспитатель: Каких домашних животных вы ещё знаете?Дети называют домашних животных.Воспитатель: Смогла собака выгнать лису?Дети: Собака не смогла выгнать лису.Воспитатель: Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?Дети: Медведь помогал зайчику выгнать лису.Воспитатель: Каким он был по счёту?Дети: Медведь был вторым.Воспитатель: К каким животным относится медведь?Дети: Медведь относится к диким животным.Воспитатель: Назовите диких животных. Дети называют.Воспитатель: Смог ли выгнать медведь лису?Дети: Медведь не смог выгнать лису.Воспитатель: Кого не хватает среди героев?Дети: Петуха.Воспитатель: Как можно сказать о петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)Воспитатель: Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)Воспитатель:- Пойдёмте теперь вместе с петушком с лисой договариваться! Петушок, ты начинай, а мы тебе поможем!Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!Выходит ребенок старшей группы в шапочке лисы.Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Ишь, удумали меня, лису, из дома гнать.Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами просим тебя поискать себе другой домик. А мы с тобой поиграем в игру, которую ты захочешь!Лиса: Поиграете? Ну, хорошо, ещё никто со мной не играл, наговаривают на меня. Назовите меня ласково (лисонька, лисичка) А в сказках как меня называют? (лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, лисонька, лиса - всему лесу краса)-Покажите мне ладошки, мы похлопаем немножко! Будем слова измерять, они бывают длинные и …. (короткие) Лисичка, заяц, собаки, лай, медведь, петух.Игра «Скажи наоборот» (с мячом)1. Много-мало2. День-ночь3. Большой-маленький4. Широкий-узкий5. Длинный-короткий6. Высокий-низкий7. Лёгкий-тяжёлый8. Быстрый-медленныйВоспитатель: Лисонька, может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?Лиса: Отдам, уговорили вы меня. Держи, зайчик, ключ от своего домика, а я пойду себе другой искать.Воспитатель: Ребята, теперь у нас есть золотои ключик! Мы можем отправляться дальше в путь на своём паровозике.Встаём в круг друг за другом. Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Воспитатель: Мы приехали на лесную полянку. Оглянитесь, посмотрите, ребята, чего-то не хватает на лесной полянке. Но сначала давайте с вами сделаем гимнастику для глазГлазки вправо влево 3раза Глазки вверх вниз 3 раза Глазки закрываем открываем 3 раза Молодцы Дети: На полянке не хватает деревьев.Выставляются постепенно на доске предметные картинки на магнитах с солнышком, с деревьями, цветами, насекомыми, птицами. Оформляется большая картина «Лесная поляна».Воспитатель: Какие деревья вы знаете в лесу?Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб, тополь, рябина, клён.Воспитатель: Какое время года сейчас наступает?Дети: Сейчас наступает весна.Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?Игра «Продолжи предложение»Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю. (Прикрепляется солнышко)Небо стало голубое, чистое, яркое. Дует тёплый, ласковый ветерок. Какая песенка у ветра? (ш-ш-ш-ш)На деревьях набухают почки, распускаются листочки.Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и ачеха, подснежники, одуванчики, ландыши).Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары). Спойте песенку комара (з-з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж).Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).Воспитатель.: Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Назовите весенние месяцы.Дети: Март, апрель и май, их не забывай.Воспитатель: Какие времена года вы ещё знаете?Дети: Лето, осень, зима.Воспитатель: Ребята, а сейчас утро или вечер? (Утро) Какие ещё части суток вы знаете? Назовите по порядку.Дети: Утро, день, вечер, ночь.Воспитатель: Ребята, посмотрите, под кустиком что-то блестит. Что это?Дети: Ключ железный.Воспитатель: Вот где обронила ключница Клава один из своих ключиков. И теперь у нас есть уже два ключа. Отправляемся дальше.Дети встают в круг и под песенку друзей «Мы едем, едем, едем движутся по кругу. Проходят к столикам и присаживаются. На доске картинки, изображающие город Цифроград.Воспитатель: Дети, мы приехали в город Цифроград. Как вы думаете, почему волшебный город так называется?Воспитатель: Действительно, в Цифрограде всё напоминает о цифрах. А нас встречает тётушка Математика.Воспитатель: Здравствуй, тётушка Математика. Мы пришли к тебе за помощью. Ключница Клава потеряла в твоём городе один из ключей знаний. Мы обещали его найти, но город такой большой, что мы не представляем, как это сделать.Т. М.: Серебряный ключ знаний у меня. Вы его получите, если выполните все мои задания.Воспитатель: Ребята, мы готовы? (Да)Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен пруд, с плавающими в нем рыбками в виде геометрических фигур разного цвета и величины.Т. М.: Мне нужна ваша помощь. У меня есть пруд, в котором плавают вот такие необычные рыбки. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.Воспитатель вывешивает на доске пять геометрических фигур разного цвета в виде рыб.Воспитатель: Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, все рыбки разной геометрической формы. Назовем их. Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.Т. М.: Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.Спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.Т. М.: Цифры просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.Выставляются цифры в произвольном порядке.Игра “Цифры заблудились”.Т.М:- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 5). Проверим, правильно ли цифры построились, давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 5.Т. М.: Ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями. Серебряный ключ знаний вы заслужили, он по праву ваш!Воспитатель: Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждёт ключница Клава.Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.Воспитатель: Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся? Ребята, а мы все на месте, никого не забыли? Саша, посмотри, кто стоит справа от тебя? Влада, кто стоит слева от тебя?Воспитатель: Ключница Клава, возьми ключи и храни их как следует, больше не теряй!Клава: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Ребята у вас так красиво интересно весело можно я побуду у вас Воспитатель:- Ну что ребята разрешим Клаве остаться у нас ответы детейКонечно Клава оставайсяВоспитатель: - Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, понравилось, как дружно вы справлялись с самыми сложными заданиями, но занятие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? А какие сказки мы сегодня вспомнили ? Что вам понравилось больше всего делать на нашем занятии? Что вам было трудно выполнять? Что вы хотите пожелать нашей гостье Клаве?( ответы детей)Воспитание: Я сегодня увидела ,как вы много знаете ;какие вы дружные, умные, смелые, находчивые. Спасибо вам за такое интересное занятие; на этом оно окончено.