"Экологическое воспитание дошкольников а рамках проектной деятельности"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Экологическое воспитание дошкольников а рамках проектной деятельности"
Автор: Гордуркаева Людмила Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад № 6 Проектная деятельность по теме: Лекарственные растения Хабаровского края (подготовительная группа) Воспитатели: Кошкарова И.Г. Кожевникова О.В. г. Комсомольск-на-Амуре 2018г. Непосредственно –образовательная деятельность:Познавательное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: «Лекарственные растения Хабаровского края – средстваоздоровления человека».Познавательное развитие (ФЭМП): составление и решение задач,счет с использованием демонстрационного и раздаточного материала:цветы ромашки, васильков, календулы и т.д.Подготовка к обучению грамоте: печатание слов-названийлекарственных растений, звуковой анализ. Физическое развитие: сюжетная гигиеническая гимнастика«По лесным тропинкам».Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Зеленая аптека»Художественно-эстетическое развитие (рисование + аппликация):«Корзинка здоровья».Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Зеленые помощники».Чтение художественной литературы: П.А. Синявский«Сказка о лекарственных растениях».Опытно-экспериментальная деятельность: посев и наблюдение за лекарственными травами. Совместная деятельность воспитателя и детей: Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Да-нет», «Вершки-корешки», «Что лечит это растение?», «Определи по запаху», «Съедобное-несъедобное».Беседы: «Что такое корень жизни?», «Какие лекарственные растения Хабаровского края занесены в Красную книгу?», «Нужно ли беречь лекарственные растения и почему?», «Правила сбора лекарственных растений».Рассматривание энциклопедии «Лекарственные растения», книги «Вред и польза от растений»- беседы по содержанию.Придумывание и разгадывание загадок о лекарственных растениях.Просмотр видеофильмов: «О целебных травах», «Лесная аптека», «Лекарственные растения» (использование Интернет- ресурсов).Создание и рассматривание альбома «Лекарственные растения Хабаровского края».Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», П. Комаров «Женьшень», А. Плешаков «Зеленые страницы».Игра малой подвижности «Дерево, куст, трава».Составление гербария «Лекарственные растения»Полоскание горла отварами календулы, ромашки.Беседа «Полезный чай», дегустация чая с шиповником, мятой.Составление рассказов от имени растения: «Я подорожник…», «Я крапива…», «Я ромашка…».Ручной труд: изготовление мешочков для игры «Угадай по запаху».Самостоятельная деятельность детей:Рассматривание наборов открыток, журналов, книг по теме проекта.Рассматривание гербария.Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Плоды и листья», «Собери целое из частей», «Узнай растение по его части».Обведение по трафаретам и шаблонам силуэтов лекарственных растений.Рассматривание и сравнение семян календулы, бархатцев, мяты, душицы, зверобоя, тысячелистника.Рисование природоохранных знаков.Составление творческого рассказа «Путешествие семечки».Работа в раскрасках с выполнением заданий: «Обведи по точкам и раскрась», «Дорисуй, чего не хватает».Наблюдение «Как растет одуванчик, подорожник» с зарисовыванием.Игры малой подвижности: «Собери ромашку», «С цветка на цветок».Наблюдение и зарисовывание прорастания семян лекарственных растений. Разгадывание кроссвордов по теме проекта. Работа с родителями: Оповещение родителей о проведении проекта.На информационном стенде размещение печатного материала«Чем мы будем заниматься».Дать родителям рекомендации о прочтении художественнойлитературы (сказок, стихов, рассказов) по теме проекта.Рекомендовать родителям подобрать литературу, открытки,иллюстрации по теме проекта.Предложить родителям помочь детям нарисовать плакаты олекарственных травах (правилах сбора, их применении).Разместить в родительском уголке консультацию «Лекарственныерастения вместо таблеток», папку-ширму о применениилекарственных растений. Составление гербария «Лекарственные растения Хабаровскогокрая».Создание иллюстрированных книжек-малышек (с информацией о растении и его применении). Приложение: НОД (ФЭМП) Познавательное развитие Художественно –эстетическое развитие (рисование + аппликация) Художественно- эстетическое развитие (лепка) Подготовка к обучению грамоте Опытно-экспериментальная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Литература, используемая в ходе проекта Дидактические игры, использованные в ходе проекта Работа с родителями