"Экологическое воспитание дошкольников а рамках проектной деятельности"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Экологическое воспитание дошкольников а рамках проектной деятельности"
Автор: Гордуркаева Людмила Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад № 6 Проектная деятельность по теме: Лекарственные растения Хабаровского края (подготовительная группа) Воспитатели: Кошкарова И.Г. Кожевникова О.В. г. Комсомольск-на-Амуре 2018г. Непосредственно –образовательная деятельность:
  • Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).
  • Тема: «Лекарственные растения Хабаровского края – средстваоздоровления человека».
  • Познавательное развитие (ФЭМП): составление и решение задач,
  • счет с использованием демонстрационного и раздаточного материала:цветы ромашки, васильков, календулы и т.д.
  • Подготовка к обучению грамоте: печатание слов-названий
  • лекарственных растений, звуковой анализ.
  • Физическое развитие: сюжетная гигиеническая гимнастика
  • «По лесным тропинкам».
  • Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Зеленая аптека»
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование + аппликация):
  • «Корзинка здоровья».
  • Художественно-эстетическое развитие (аппликация):
  • «Зеленые помощники».
  • Чтение художественной литературы: П.А. Синявский
  • «Сказка о лекарственных растениях».
  • Опытно-экспериментальная деятельность: посев и
  • наблюдение за лекарственными травами. Совместная деятельность воспитателя и детей:
  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Да-нет»,
  • «Вершки-корешки», «Что лечит это растение?», «Определи по запаху», «Съедобное-несъедобное».
  • Беседы: «Что такое корень жизни?», «Какие лекарственные
  • растения Хабаровского края занесены в Красную книгу?», «Нужно ли беречь лекарственные растения и почему?», «Правила сбора лекарственных растений».
  • Рассматривание энциклопедии «Лекарственные растения»,
  • книги «Вред и польза от растений»- беседы по содержанию.
  • Придумывание и разгадывание загадок о лекарственных растениях.
  • Просмотр видеофильмов: «О целебных травах», «Лесная
  • аптека», «Лекарственные растения» (использование Интернет- ресурсов).
  • Создание и рассматривание альбома «Лекарственные
  • растения Хабаровского края».
  • Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриева «Кто в лесу
  • живет и что в лесу растет», П. Комаров «Женьшень», А. Плешаков «Зеленые страницы».
  • Игра малой подвижности «Дерево, куст, трава».
  • Составление гербария «Лекарственные растения»
  • Полоскание горла отварами календулы, ромашки.
  • Беседа «Полезный чай», дегустация чая с шиповником, мятой.
  • Составление рассказов от имени растения: «Я подорожник…»,
  • «Я крапива…», «Я ромашка…».
  • Ручной труд: изготовление мешочков для игры «Угадай по
  • запаху».Самостоятельная деятельность детей:
  • Рассматривание наборов открыток, журналов, книг по
  • теме проекта.
  • Рассматривание гербария.
  • Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Плоды
  • и листья», «Собери целое из частей», «Узнай растение по его части».
  • Обведение по трафаретам и шаблонам силуэтов
  • лекарственных растений.
  • Рассматривание и сравнение семян календулы, бархатцев,
  • мяты, душицы, зверобоя, тысячелистника.
  • Рисование природоохранных знаков.
  • Составление творческого рассказа «Путешествие семечки».
  • Работа в раскрасках с выполнением заданий: «Обведи по
  • точкам и раскрась», «Дорисуй, чего не хватает».
  • Наблюдение «Как растет одуванчик, подорожник» с
  • зарисовыванием.
  • Игры малой подвижности: «Собери ромашку», «С цветка
  • на цветок».
  • Наблюдение и зарисовывание прорастания семян
  • лекарственных растений.
  • Разгадывание кроссвордов по теме проекта.
  • Работа с родителями:
  • Оповещение родителей о проведении проекта.
  • На информационном стенде размещение печатного материала
  • «Чем мы будем заниматься».
  • Дать родителям рекомендации о прочтении художественной
  • литературы (сказок, стихов, рассказов) по теме проекта.
  • Рекомендовать родителям подобрать литературу, открытки,
  • иллюстрации по теме проекта.
  • Предложить родителям помочь детям нарисовать плакаты о
  • лекарственных травах (правилах сбора, их применении).
  • Разместить в родительском уголке консультацию «Лекарственные
  • растения вместо таблеток», папку-ширму о применениилекарственных растений.
  • Составление гербария «Лекарственные растения Хабаровского
  • края».
  • Создание иллюстрированных книжек-малышек (с информацией
  • о растении и его применении). Приложение: НОД (ФЭМП) Познавательное развитие Художественно –эстетическое развитие (рисование + аппликация) Художественно- эстетическое развитие (лепка) Подготовка к обучению грамоте Опытно-экспериментальная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Литература, используемая в ходе проекта Дидактические игры, использованные в ходе проекта Работа с родителями