"О положительном влиянии музыки на детей"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "О положительном влиянии музыки на детей"
Автор: Возякова Ольга Юрьевна

О положительном влиянии музыки на детей  О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.          Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.         Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!          В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.      Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к музыкальным занятиям, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.         Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.           Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был к нему свободный доступ. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта. В детском саду уже в средней группе дети учатся играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.          Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля»  Э.Грига (дети в полном восторге от этого произведения), музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».               Советую приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.          Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с их произведениями.  В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.          Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей  взрослого является устранение нежелаемого тормоза.              Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали  для того, чтобы эту музыкальность у него развить.                     Возякова О.Ю.музыкальный руководитель