Интегрированная образовательная деятельность "Продукты питания"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированная образовательная деятельность "Продукты питания"
Автор: Шердяева Татьяна Викторовна, Абагян Ольга Александровна, Статьева Евгения Александровна, Воронина Нина Викторовна
Интегрированная НОД в средней группе комбинированной направленностиЦель: обобщение по лексической теме: «Продукты питания»Коррекционно-обучающие: -расширять и активизировать словарь по теме: «Продукты питания»-расширять знания о приготовлении блюд-формирование лексико-грамматического строя речи-совершенствовать фонематический слухКоррекционно-развивающие:-развитие общей и мелкой моторики- развитие артикуляционного праксиса- развитие зрительного восприятия, логического мышления, произвольного внимания-развитие координации движения, закрепление умения прыгать на месте на двух ногах и приземляться легкоКоррекционно-воспитательные:-воспитывать звуковую культуру речи-воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи-воспитывать слуховое восприятие-стимулирование речи посредством музыкальных игр и упражненийХод занятия.1.Организационный моментДети сидят на ковреЖили-были масло, молоко, кефир, Сметана, творог, вкусный сыр.Конфеты, зефир, мармелад,Ирис, пастила, шоколад.Мясо, сало, колбаса.Булки, сушки и самса.Соки, овощи и фрукты,Называем их продукты,Называем их – еда.Очень любим их всегда!2.- Ребята, вы догадались про что мы сегодня будем говорить?-Правильно, о продуктах питания.Сегодня мы отправимся в путешествию на кухню. Посмотрите, это у нас печка, стол, на нем продукты питания. (Раздается шорох -ш-ш-ш-)-Что мы слышим –ш-ш-ш-. За печкой шуршит мышка. Вот она. Мышка за печкой нашла зернышко, на мельнице намолола муки, стала печь пирожки.3.Пальчиковая гимнастикаМышка зернышко нашла И на мельницу снеслаНамолола там мукиИспекла всем пирожкиМышонку-с капустойМышонку- с картошкойМышонку- с морковкойМышонку- с морошкойДля большого толстячкаАж четыре пирожка:С капустой, с картошкой,С морковкой, с морошкой.- Устала мышка, а мы не устали.4.Комплекс ОРУ «Мы – сильные»«Крепкие руки»«Мы сильные»«Крепкие ноги»«Отдохнем «Мы молодцы»5.Артикуляционная сказка «Гости»-Блюдце-Чашечка-Трубочка-Тесто6.Дидактическая игра «Корзинки» (логопед)Мышка бежала, перепутала корзиночки, поможем ей - соберем в корзину только «Продукты питания»7.Игра «4 лишний»УгощениеМука, рука, мука, мукаСоль, соль, ноль, сольДуб, суп, суп, суп8.Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»Котик к печке подошел, Котик к печке подошел, Горшок каши он нашел,Горшок каши там нашел.А на печки калачиОх и вкусны и горячи.Пироги в печи пекутсяОни в руки не даются.9.Итог-Ребята, мышке понравилось у нас в гостях, понравились угощения и подарки. Она прощается с вами, до свидания.Использованная литература:1.Нищева Н.А. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе. -М., 2008 – 395 с.2.Косинова Е.М. Уроки логопеда.- М., 2011-192 с.