Речевые игры с детьми


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевые игры с детьми
Автор: Селиванова Татьяна Петровна

Речевые игры для детей Цель:Для родителей: развитие коммуникативной компетентности родителей через использование речевых дидактических игр и логосказки для дальнейшего формирования красивой, правильной и чёткой речи.  Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях.Для педагогов: повышение профессиональной компетентности учителя-логопеда в области взаимодействия с педагогами МБДОУ д/с «Аист» по коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи через использование театральной деятельности и логосказки.Для реализации цели решаем следующие задачи:
  • Познакомить родителей и педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста.
  • Мотивировать родителей и педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;
  • Способствовать повышению у родителей и педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий;
  • Пропагандировать логопедические знания.
  • Оборудование: мягкое сердце, мяч, тренажер «аэробол», видеоролик для артикуляционной сказки, видеоролик для массажа, су-джок, Ход мероприятия:1 слайд: Семинар-практикум для родителей: «Учимся играя!»2 слайд: ЛОГОПЕД: Уважаемые родители, давайте все вместе организуем круг. Поиграем в игру «Давайте поздороваемся». Я задам вам вопрос, если вы согласны с ответом, то вытягиваете руку вперед и касайтесь своими пальцами с пальцами соседа, так чтобы получилось солнышко. Приветствие «Давайте поздороваемся»– Здравствуйте те, кто радуется каждому прожитому дню!– Здравствуйте те, кто не хотел утром вставать с постели!– Здравствуйте те, кто ждёт повышение зарплаты!– Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку!– Здравствуйте те, кто очень любит своего ребенка!– Здравствуйте те, кто знает как меня зовут!– Здравствуйте те, кто на ночь читает сказку своему ребенку!– Здравствуйте те, кто готов общаться!ЛОГОПЕД: Такой способ здороваться способствует снятию мышечного напряжения и переключения внимания.ЛОГОПЕД: Добрый день, уважаемые родители! Разрешите представиться – Марина Сергеевна Замогильная, учитель-логопед МБДОУ д/с «Аист». Приятно видеть Вас в нашем зале, и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.3 слайд: ЛОГОПЕД: Мы с вами поздоровались, но еще не познакомились. Предлагаю следующую игру: «Назови свое имя» Предлагаю вам представиться - назвать своё имя и отчество, затем охарактеризовать себя, подобрав слово на первые буквы своего имени и отчества. Педагог называет своё имя и подбирает слова: «Меня зовут Марина Сергеевна - мудрая, светлая!Родители по-очереди представляются и передают сердце.4 слайд: ЛОГОПЕД: Если мы с вами и познакомились, давайте с вами постараемся расслабиться и раскрепоститься. Игра «Мы с тобой одна семья»Участники выполняют действия на слова ведущего:Вместе мы одна семья: я, ты, он, она. Вместе нам грустить нельзя.(на эти слова участники идут по кругу)Ты подай мизинец справа и подай мизинец слева. Закрепи мизинцы в замочек.Вместе мы одна семья, Вместе нам скучать нельзя.(участники идут по кругу) Обними соседа справа, обними соседа слева.Вместе мы одна семья,Вместе нам скучать нельзя. (участники идут по кругу)Мой сосед такой хороший –Я ему пожму ладоши.А другой сосед хороший –И ему пожму ладоши.Руки вверх поднять пора.Крикнем дружное - УРА!Приглашаю родителей сесть на стулья.5 слайд: ЛОГОПЕД: Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Работа педагога, подразумевает постоянное налаживание контактов с вами, с родителями и детьми, успешность педагога зависит от умения общаться. 6 слайд: ЛОГОПЕД: Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребёнка – это цель, к которой мы должны стремиться. Достигнуть этой цели нелегко и нас беспокоит, что растёт число дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.7 слайд: Проблема развития речи детей стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Переход от проблемы к игре8 слайд: Игра – ведущий вид деятельности детей-дошкольников. А исправление недостатков речи – трудоёмкий труд. Поэтому, задача учителя-логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжёлой, монотонной работой. 9 слайд: Сегодня вашему вниманию будут представлены различные игровые приемы коррекционной работы для закрепления в домашних условиях, т.е. как с пользой провести свое домашнее время, играя в логопедические игры. Вы узнаете для чего нужно проводить артикуляционную, пальчиковую гимнастику, как делать самомассаж, в какие словесные игры можно поиграть и как в игровой форме формировать связную речь, 10 слайд: Любите ли вы своего ребёнка? Хотите, чтобы он добился в жизни успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно. Предлагаю стать для вашего ребёнка «домашним логопедом» и совместными усилиями помочь ребёнку овладеть КРАСИВОЙ РЕЧЬЮ.11 слайд: ЛОГОПЕД: Cегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Я не открою тайну, если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с артикуляционной гимнастики. Какие вы можете назвать органы речи?Артикуляционная гимнастика- это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппаратауб, щёк, языка, уздечки).Гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь для чего мы тренируем мышцы, что бы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем тренировать язык, он и так «без костей?»Оказывается язык – это главная мышца речи и для неё, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Конечная цель гимнастики, чтобы звук «родился».Сейчас мы с вами освоим эту волшебную гимнастику, зарядку, без которой звуки не появятся. ЛОГОПЕД: На экране мы с вами увидим сказку, которую любезно согласились показать мама-Александра Юрьевна и дочь – Варвара. И вместе с вами выполним не хитрые артикуляционные упражнения. Основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало».                ВИДЕО гиперссылка №1      Задание 1. Артикуляционная сказка «В гости к бабушке и дедушке»ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,С НИМИ ХУДЫЕ – ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ – В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (широкая улыбка).ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами).ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух).И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).БЛЮДЦА ПОСТАВИМ – ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).ДУЕМ НА БЛИНЧИК – НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,НА НОС ПОДУЛИ – МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).ЧАЮ ПОПИЛИ – НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК – МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).12 слайд:ЛОГОПЕД: У ребенка есть проблемы с речевым развитием, то занятия пальчиковой гимнастикой ему просто необходимы! И следует помнить, что начинать такие занятия необходимо как можно раньше! Ведь установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:* стимулирующим речевое развитие ребенка,* способствующим улучшению артикуляционной моторики,* подготовке руки к письмуЛОГОПЕД: Вот сейчас мы с вами поиграем с пальчиками. 13 слайд: Пальчиковая игра: «Не плачь куколка моя».Не плачь, куколка моя, (гладить ладонь руки)Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, (погрозить пальцем)Нужно мне перестирать: (имитируем стирку.)Твои платья и носки, (показываем руками )Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет,Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, (налить воды в таз)В таз насыплю порошок. (посыпать порошок)Пену снежную взобью, (руками взбить пену)Постираю и пойду. (постирать и «шаги»)Пока светит солнышко, (ладонями «солнце»)Натяну веревочку.  (веревочка)К ней одежду прикреплю, (пальцами щепотки)Ветерком все просушу. (ладонями ветерок)Утюгом туда-сюда (погладить)Белье быстро глажу я.Поработали вдвоем,  (кулачки замочком)А теперь и отдохнем.  (Кладём ручки на стол)14 слайд: ЛОГОПЕД: Хорошо воспринимается пальчиковая игра под музыку. Мы развиваем не только мелкую моторику, но и слуховое, зрительное внимание!Пальчиковая игра на музыку Л. Делиба ПиццикатоМУЗЫКА гиперссылка №215 слайд: ЛОГОПЕД: Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста– умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. ЛОГОПЕД: Давайте выполним любимое упражнение ваших детей с тренажером «Аэробол», с которым доступно легко играть дома вместе с детьми.Нужно в чашечку положить шарик, подуть в трубочку, шарик должен быстро крутиться.Тренажер "Аэробол» логопедический для развития речевого дыхания.Гиперссылка для музыки №316 слайд: ЛОГОПЕД: Сейчас мы выполним МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК, он будет представлен в сказочной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком Су-джок. Что такое су-джок? Су- это кисть, джок- это стопа. Корейский ученый вывел, что на кисте и стопе очень много рецепторов, которые развивают наше тело. И поэтому мы развиваем все пальчики, чтобы наше тело лучше работало, развивалось кровообращение. И тогда наши детки будут умнее, и речь у них будет лучше!ЛОГОПЕД: На экране нам покажет и расскажет сказку Корнев Никита, а мы вместе с ним выполним эти несложные упражнения.Видео «Сказка про Ёжика Атошика» ГИПЕРССЫЛКА №4 и №5Жил - был колючий ёжик, и звали его Атошик.Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножекПо ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.(катаем шарик, между ладонями прямыми движениями)Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам)Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!Кольцо на пальчик надеваю.  И по пальчику качу.  Здоровья пальчику желаю, Ловким быть его учу.ЛОГОПЕД: Спасибо, молодцы, у вас получилось. На примере сказки про ёжика Атошика мы воздействовали на биологически активные точки, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.17 слайд: ЛОГОПЕД: Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Например идя домой, не молчите, разговаривайте с ребенком, предлагаю поиграть в следующие игры, которые обогащают словарь.№1 "Подбери предмет к слову " (с мячом)ЛОГОПЕД: Послушайте правила игры. К каждому слову – действию подберите названия предметов. Можно стирать… (одежду, платье, банты, рисунок карандашом, пыль)Можно пить… (воду, сок, морс, компот, квас)Можно жарить… (рыбу, картошку, овощи, мясо, курицу)Можно рисовать… (солнце, дом, куклу, пейзаж, портрет)Можно мыть… (полы, окно, посуду, руки, волосы, глаза)Можно фотографировать… (людей, подругу, маму, природу, закат)Можно дарить… (подарок, духи, цветы, улыбку, добро)Можно отодвигать… (шкаф, фоторамку, дела, стул)Можно измерять… (температуру, рост, длину, ширину)18 слайд: №2 «Отгадай предмет по названию его частей»ЛОГОПЕД: Отгадайте предмет по названию его частей. Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет). Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).№3 «Скажи наоборот»ЛОГОПЕД: Сейчас мы превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду называть слово, а вы говорить наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. друг … враг день … ночь радость … грусть (печаль) жара … холод зло … добро правда … ложь хорошо … плохо тяжело … легко высоко … низко можно … нельзя трудно … легко быстро … медленно говорить … молчать покупать … продавать поднимать … опускать бросать … поднимать прятать … искать зажигать … тушить19 слайд: №4 "Цвет и ответ"ЛОГОПЕД: Подбери названия трех предметов такого же цвета.Монета такого же цвета, как…Больничный халат такого же цвета, как…Помидор такого же цвета, как…Елка такого же цвета, как…Вишня такого же цвета, как…Ствол дерева такого же цвета, как…Цыпленок такого же цвета, как…Облако такого же цвета, как…Кирпич такого же цвета, как…№5 Игра «Поймай слог»ЛОГОПЕД: Игра на развитие слухового внимания, быстроты.Я вам называю поочередно каждому слог, а вы должны «превратить» его в слово. Например: па-папа, панама…;ма – мама, магазин…; ку-кукла, кукушка…;та – тапки, танк…; ша – шапка, шашки…;со – сова, сокол…; ра – радость, ракета…ЛОГОПЕД: Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников, не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться. Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.20 слайд: ЛОГОПЕД: Для развития дикции, правильного произношения звуков используем чистоговорки и скороговорки. Чистоговорки и скороговорки помогают отработать произношение какого-то звука; улучшают дикцию; развивают чувство ритма, память, воображение. Запомните! Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.ЛОГОПЕД: Предлагаю вам взять любую карточку, в которой написана скороговорка на трудный звук. Попробуем отработать звук, который не очень легко проговорить ребенку.1 карточка: Чистоговорка: За-за-за - у Зои коза. Скороговорка: У Зины болит зуб, Она не может есть суп.2 карточка: Чистоговорка: Са-са-са - в лесу бегает лиса. Скороговорка: Сад в лесу и лес в снегу, А по снегу я бегу.3 карточка: Чистоговорка: Су-су-су — было холодно в лесу Скороговорка: У лисы усы для красы.4 карточка: Чистоговорка: Чу-чу-чу - молоточком я стучу. Скороговорка: Течёт речка, печёт печка.5 карточка: Чистоговорка: Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши. Скороговорка: Сшил мишутка шубки мышкам, Чтоб не зябли мышки слишком.6 карточка: Чистоговорка: Жак-жак-жак - кожаный пиджак. Скороговорка: Жираф Жора Ужасный обжора!7 карточка: Чистоговорка: Ара-ара-ара - вот идет Тамара. Скороговорка: Спит сурок в просторной норке, У сурка нора на горке.8 карточка: Чистоговорка: Ло-ло-ло - мяч попал в стекло. Скороговорка: Ловит муху мухоловка. Мух ловить умеет ловко.9 карточка: Чистоговорка: Ощ-ощ-ощ - мама варит борщ. Скороговорка: Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.10 карточка: Чистоговорка: Ец-ец-ец - подковал коня кузнец. Скороговорка: Из соседнего колодца Целый день водица льется.21 слайд: ЛОГОПЕД: Даже самые трудные и надоевшие упражнения выполняются без особого труда, если на занятии разыгрывается сказка.Сегодня я хочу вам представить несколько способов использования элементов сказкотерапии в своей работе. Детям очень нравится выполнять все задания в сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют. Дети с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГИПЕРССЫЛКА № 6Логоритмическое упражнение «Купим мы бабушка»Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза) Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах. Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза) Уточка: Та-та-та-та, Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах. Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза) Индюшонок фолды-болды,Уточка та-та-та-та,Курочка по зернышку кудах-тах-тах.Купим мы, бабушка , себе кисоньку, (2 раза) А кисонька мяу-мяу,Индюшонок фолды-болды,Уточка та-та-та-та,Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза) Собачонка гав-гав,А кисонька мяу-мяу,Индюшонок фолды-болды,Уточка та-та-та-та,Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза) Поросенок хрюки-хрюки,Собачонка гав-гав,А кисонька мяу-мяу,Индюшонок фолды-болды,Уточка та-та-та-та,Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза) Коровенка муки-муки,Поросенок хрюки-хрюки,Собачонка гав-гав,А кисонька мяу-мяу,Индюшонок фолды-болды,Уточка та-та-та-та,Курочка по зернышку кудах-тах-тах.Купим мы, бабушка, себе лошаденку, (2 раза) Лошаденка нуки-нуки,Коровенка муки-муки,Поросенок хрюки-хрюки,Собачонка гав-гав,А кисонька мяу-мяу,Индюшонок фолды-болды,Уточка та-та-та-та,Курочка по зернышку кудах-тах-тах.22 слайд: ЛОГОПЕД: Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими те или иные трудности в речевом развитии. Главная цель использования  логопедических сказок – подготовить детей с нарушениями речи к школеСказки облегчают решение таких задач, как формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словаря, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, мышления, памяти, воображения коммуникативных навыков.23 слайд: ЛОГОПЕД: Сегодня мы с вами окунемся в мир детства, сказки, доброты. Просто рассказывать сказку – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку и рассказывают и показывают. Правильно? Роли мы выбираем себе сами (Все тянут бумажки с ролями)Убрать экранПрошу всех пройти за наши кулисы и выбрать себе атрибуты к вашему образу.ЗВУЧИТ МУЗЫКА № 1 (для переодевания)ЗВУЧИТ МУЗЫКА № 2 Выход СказочницыЛОГОПЕД: Сказки любят все на светеЛюбят взрослые и детиСказки учат нас добруИ прилежному трудуГоворят, как надо житьЧтобы всем вокруг дружитьЛОГОПЕД: Дорогие гости! Сегодня наши замечательные родители покажут вам сказку, а какую, вы узнаете, отгадав мою загадку.Что за домик на опушкеДал приют и зайцу и лягушке,Мышке, волку и медведю?Дом с трубою наверхуИз трубы идет дымокЭтот домик….(теремок)Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».ЗВУЧИТ МУЗЫКА № 3 НАЧАЛО СКАЗКИЛогопед читает текст.Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
  • Теремок (Скрип-скрип!)
  • Мышка-норушка (Ух, ты!)
  • Лягушка-квакушка (Квантересно!)
  • Зайчик-побегайчик (морковкой поделитесь!)
  • Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) 
  • Волчок-серый бочок (Бум!Бум!Бум! ) 
  • Медведь косолапый (Ничего себе!) 
  • 8 и 9. Двое из ларца (Всё сделаем!)ЛОГОПЕД: Стоит в поле теремок
  • Бежит мимо мышка-норушка
  • Увидела мышка-норушка (Ух, ты!) теремок, остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок пустой, стану в нем жить... Живёт – поживает.Пришел к терему Ёж – колючий бок (Пых! Пых! Пых!)
  • ЛОГОПЕД:, Ёж – колючий бок (Пых! Пых! Пых!) стал в окошки заглядывать. Увидела его мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ему жить вместе. Согласился Ёж – колючий бок (Пых! Пых! Пых!) и стали они вдвоём жить.Бежит мимо зайчик-побегайчик.
  • ЛОГОПЕД: Зайчик-побегайчик (Вот это да!) остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).Идет мимо лисичка-сестричка. Звучит музыка №7ЛОГОПЕД: Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок.Звучит музыка №8ЛОГОПЕД: Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют: Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Вдруг идет медведь косолапый.Звучит музыка №9ЛОГОПЕД: Медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.ЛОГОПЕД: Медведь(Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком обнаружили ларец, а там — двое- из- ларца.Звучит музыка №10ЛОГОПЕД: Двое- из- ларца (Всё сделаем! Все сможем!) открыли теремок (скрип-скрип), как умельцы на все руки. Принялись все бревна носить, доски пилить —строить новый теремок(Скрип-скрип!)ЛОГОПЕД: Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем! Все сможем!) в новом теремке (Скрип-скрип!)Все вместе:Уж мы будем, мы будем дружить,Будем в тереме весело жить.И работать, и петь, и плясать,И друг другу во всём помогать.Исполняется песня «Настоящий друг» №11сл. Пляцковского М., муз. Савельева Б.ЛОГОПЕД: Все артистами сегодня побывали,веселую сказку нам показали.Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.Звучит музыка №12 Конец сказкиРАЗЛОЖИТЬ ЭКРАН24 слайд: ЛОГОПЕД: Уважаемые родители, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов сказкотерапии для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.25 слайд: Музыка медленная ГиперссылкаИ в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит«тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.26 слайд: А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.Давайте одновременно хлопнем в ладоши и крикнем УРА!А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и работу.Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!27 слайд: Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!