"Развитие слухового восприятия"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие слухового восприятия"
Автор: Бобина Ирина Георгиевна

Консультация для родителей
Развитие слухового восприятия
Родителям следует знать, что ребенок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать свое произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребенка, развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.
Для этого вы можете использовать следующие задания.
УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ?
Побренчите на бубне, барабане, гармошке так, чтобы ребенок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.
УГАДАЙ, КТО КРЕЧИТ?
Дайте малышу картинку с изображением разных животных или игрушек (трех-пяти). Подаете голос, подражая крику одного из животных, и попросите показать, кто из них кричит.
ГРОМКО – ТИХО
Объясните ребенку, что ели он услышит громкое звучание бубна, то должен хлопать в ладоши, а если тихое – топать ногами.
СОЛНЫШКО – ДОЖДИК
Объясните ребенку, что вы будете бить в бубен, когда идет дождь. Услышав бубен, малыш должен спрятаться от дождя, например, залезть под стол.
КТО ИДЕТ?
Объясните ребенку, что, когда вы будете бить медленно в бубен (барабан), он должен идти медленно, как черепаха, а когда быстро – двигаться быстро, как зайка. Меняя темп звучания, вы научите ребенка менять темп движения.
УГАДАЙ, БЛИЗКО ИЛИ ДАЛЕКО ПОЕЗД?
Дайте ребенку картинки с изображением поезда. Крупное изображение – поезд близко, маленькое – далеко. Погудите тихо – ребенок должен указать на картинку, где поезд далеко, и, наоборот, погудите громко – ребенок должен указать на картинку, где поезд близко.
ЧТО ЗВУЧИТ?
Попросите ребенка определить, какой предмет производит звуки (стул, молоток, звон ложки о стакан, свисток и т.д.).
УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ
Эта игра требует участия других членов. Ребенок должен, не видя человека, определить, кто он, по голосу.
ГДЕ ЗВУЧИТ?
Попросите ребенка определить, откуда доносится звук и его источник. Это можно сделать на природе, в городе, на даче.
КТО ЭТО ТАКОЙ?
Произнесите ребенку известные ему выражения – слова героев сказок (например, Репки, Теремка и т.д.) и попросите определить, кто говорит, или показать картинку с изображением персонажа.
ВСТАВТЕ СЛОВО
Читая ребенку знакомую ему сказку, стихотворение, рассказ подталкивайте его к произношению отдельных слов, особенно в конце фразы или строки. Помочь ребенку можно паузой, интонацией, выражением ритма в предыдущей строке.
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
Хорошо, если у вас есть картинки, глядя на которые, ребенок выбирает одну на которой изображена отгадка.
РАЗУЧИВАНИЕ ПАТЕШЕК, СТИХОВ, ЧИСТОГОВОРОК
Это позволит малышу не только тренировать свою память, но и научиться менять интонацию, темп речи, говорить более выразительно, а также распознавать оттенки интонации в речи окружающих людей.