«Путешествие по сказкам»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие по сказкам»
Автор: Антонникова Ирина Алексеевна
Викторина «Путешествие по сказкам».Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.Задачи:- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.- организовать досуг учащихся.Ход викторины:Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине « Путешествие по сказкам». -Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да) Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» (Музыка ковра самолёта…..- Все ближе и ближе сказочная странаКовер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.(все сели)Вед :- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Итак, начинаем.1 конкурс «Блиц - опрос»- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»- Какого героя съела лиса? «Колобок»- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)- Кто разбил золотое яичко? (мышка)-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)Вед: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.. В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка». На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.2 конкурс: «Угадайте героя по реплике»Команде «Репка»- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)Команде «Колобок»- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)Команде «Репка»- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)Команде «Колобок»«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)Команде «Репка»- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)Команде «Колобок»- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)Команде «Репка»- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)Команде «Колобок»- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.3 Физкультминутка музыкальнаяВед: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.4 конкурс «Отгадай загадку».1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)5. конкурс. «Собери сказку»Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.6. конкурс Ну а теперь я хочу узнать все ли вы песни из сказкок знаете?Включается подборка песен . ( под музыку выходит золушка )Золушка: Спасибо , ребята , за то , что вы меня расколдовали.Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».- Вот мы и в детском саду. Золушка: Вам понравилось путешествовать?- А что вам понравилось больше всего?- А в какой стране вы побывали? («Страна сказок») -Сегодня вы решали интересные и сложные задания :-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете. -Помогали мне , вернуться в свою сказку.И за это я приглашаю вас на свой танец.Готовы танцевать? Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!